Таблица 6. Схема пооперационного контроля производства работ по подготовке поверхности металла.
5.2.24. Сразу после очистки металла, во избежание потерь объемов очищенной поверхности вследствие неустойчивой погоды, для предотвращения образования коррозии на металлической ортотропной плите следует производить защиту металлической поверхности с помощью праймера битумно-полимерного ТЕХНОНИКОЛЬ № 03 (п.п. 3.3.). 5.2.25. При устройстве гидроизоляции на поверхности металла, огрунтованной праймером битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ № 03 (п.п. 3.3.), работы разрешается начинать после улетучивания из грунтовки растворителя. Время высыхания битумно-полимерного праймера при 20°С составляет около 5 минут. Оценить возможность для начала наплавления можно с помощью салфетки, которая прикладывается к поверхности, обработанной битумно-полимерным праймером. Если на салфетке не остаются следы битумно-полимерного праймера работу можно начинать. При работе на поверхности, огрунтованной битумно-полимерным праймером, не следует опасаться, что грунтовка будет повреждена пламенем горелки. 5.2.26. Чтобы избежать увлажнения и запыливания огрунтованной поверхности, укладку материала рекомендуется осуществлять сразу после высыхания праймера. 5.2.27. Устройству гидроизоляции должна предшествовать приемка основания под гидроизоляцию. Исполнитель должен представить заказчику журнал производства работ, а также акты на работы по результатам контроля ровности и уклонов поверхности. 5.3. Технология производства работ по устройству гидроизоляции на металлической поверхности ортотропной плиты.5.3.1. Гидроизоляцию выполняют из гидроизоляционного материала Техноэласт МОСТ С, наплавляя его в один слой на подготовленную в соответствии с п.п. 5.2. поверхность металла. 5.3.2. Устройство гидроизоляции из материала Техноэласт МОСТ С выполняют при температуре воздуха не ниже температуры гибкости материала. Укладку гидроизоляции в условиях отрицательных температур рекомендуется производить с использованием тепляков с обеспечением положительной температуры воздуха внутри тепляков. Работы по устройству гидроизоляции должны выполняться в сухую погоду. 5.3.3. Укладку рулонов на стальную ортотропную плиту начинают с пониженных мест (Рис. 2) в продольном направлении, относительно движению транспорта.
Рис. 2 Порядок укладки гидроизоляционного материала. 5.3.4. Допускается поперечная раскатка рулонов в пределах тротуаров с расположением нахлестки рулонов материала в поперечном направлении с учетом продольного уклона так, чтобы верхний рулон был наклеен с повышенного места, как показано на рис. 2. 5.3.5. Перед укладкой гидроизоляции рекомендуется развернуть 5-6 рулонов, примерить каждый рулон по отношению к другому, обеспечив нахлест по продольным кромкам. Затем приклеить концы всех рулонов с одной стороны и снова скатать материалы в рулоны. Для удобства работы и обеспечения качества рулоны должны быть круглыми. Плоский рулон материала следует раскатать на ровной поверхности и скатать его с другого края. 5.3.6. При работе в условиях отрицательных температур воздуха для исключения повреждения материала при раскатке его необходимо выдержать в теплом помещении до положительной температуры. 5.3.7. Полотна рулонных гидроизоляционных материалов наклеивают внахлестку на 80-100мм по продольным сторонам и не менее 150 мм в поперечных стыках смежных рулонов (Рис. 3), в продольном направлении пролетного строения поперечные стыки рулонов в смежных полосах должны быть сдвинуты относительно друг друга на 500 мм. Рис. 3 Соединение полотен гидроизоляционного материала. 5.3.8. Угловые участки наклеенных материалов, оставляемые при перерывах в работе, должны быть особенно тщательно приклеены во избежание затекания воды под них. Рекомендуется подрезать углы материала по радиусу или диагонали, чтобы увеличить длину катета шва, следовательно уменьшить вероятность непроплава и прохода воды через место нахлеста (Рис. 4). 5.3.9. Особое внимание уделяют нахлестам материалов. Для достижения лучшей приклейки в местах нахлестов материал прикатывают валиками или мягкими щетками, движения которых должны быть в направлении приклейки (Рис. 4). Рис. 4 Схема прикатки нахлестов гидроизоляционного материала. 5.3.10. Наплавление гидроизоляции из рулонных материалов на металлическую поверхность ортотропной плиты осуществляют путем оплавления нижней поверхности рулона пламенем воздушно-газовой горелки с одновременным подогревом поверхности основания. Рулон разворачивают медленно в направлении на себя вверх по уклону, прижимая его к основанию. Для раскатки рулона используют легкие металлические крючки, либо раскатчик рулона. При наплавлении гидроизоляции должен образовываться вытек битумно-полимерного вяжущего в месте соприкосновения рулона с основанием величиной не более 20-25 мм, который свидетельствует о правильном температурном режиме укладки. Имеющаяся на нижней поверхности материала полиэтиленовая пленка должна быть полностью расплавлена вместе с битумной массой. Наличие большого количества вытекающей массы, а также появление дыма указывают на перегрев материала. 5.3.11. Запрещается распределение расплавленного вяжущего вспомогательными средствами (стержень, шпатель) по ширине рулона. 5.3.12. В случае образования при наклейке рулона воздушного пузыря, его следует удалить в следующем порядке: - в дефектном месте делают крестообразный надрез; - отгибают концы материала; пламенем горелки прогревают изолируемую поверхность и поверхность отогнутых концов; - тщательно прижимают шпателем полотна оплавленной стороной к основанию; - наклеивают дополнительное полотно (заплату) способом оплавления, с перекрытием надрезов не менее чем на 100 мм со всех сторон. 5.3.13. Количество заплат должно быть ограничено. На площади 100 м2 допускается установка не более 3-х штук. 5.3.14. Для наклейки материала Техноэласт МОСТ С применяют газ пропан с расходом 0,3-0,6 л/м2 в зависимости от температуры воздуха. При работе в условиях отрицательных температур воздуха расход газа доходит до 1 л/м2. 5.3.15 .Работы производят с использованием на одном рулоне (по ширине) двух и более газовых горелок или многофакельными горелками. Возможно производить наплавление материала с помощью инфракрасного нагрева. В случае применения материала Техноэласт МОСТ С Гигант наклейка производится автоматическими самоходными или полуавтоматическими агрегатами. 5.3.16. Устройство асфальтобетонного покрытия следует выполнять по мере выполнения гидроизоляционных работ, но не ранее чем через 3 часа и не позднее, чем через трое суток после окончания устройства гидроизоляционного слоя. В случае если устройство асфальтобетонного покрытия в данный срок не возможно, допускается продлить время устройства асфальтобетонного покрытия при условии защиты гидроизоляции от солнечного света, теплового воздействия, механического воздействия. Защиту можно выполнять геотекстилем ТехноНИКОЛЬ или светоотражающими пленками. 5.4. Порядок выполнения примыканий гидроизоляции к элементам мостового полотна на стальной ортотропной плите.5.4.1. Проектная документация на мостовое сооружение должна содержать конструкцию дорожной одежды и чертежи деталей и узлов гидроизоляции в местах ее примыкания к тротуарным блокам, ограждениям, карнизам, конструкциям деформационных швов, мачтам освещения, водосточным воронкам и т.п. 5.4.2. Гидроизоляционные работы начинают с выполнения узлов примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна, ограждениям, мачтам освещения, примыканий к конструкций деформационных швов. 5.4.3. В местах примыкания дорожной одежды к конструкциям деформационных швов, стойкам ограждений и перилам, вертикальным поверхностям в покрытии должны быть устроены штрабы 10×10…10×50 мм, которые должны быть заполнены герметиком битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ № 42 (п.п. 3.4.). 5.4.4. При примыкании гидроизоляции к вертикальной поверхности гидроизоляцию заводят на вертикальную поверхность на высоту до козырька равную толщине асфальтобетонного покрытия (Рис. 5). Глубина козырька должна быть 15-20 мм, чтобы надежно закрыть гидроизоляцию слоями дорожной одежды 5.4.5. В местах перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную гидроизоляцию нужно выполнять одним из следующих способов: - выполняют переходную галтель из наплавляемого битумного шнура треугольного сечения для организации примыканий; - возможен переход с горизонтальной поверхности на вертикальную под прямым углом. В этом случае в месте перехода наплавляют дополнительную полосу гидроизоляционного материала шириной 200 мм.
Рис. 5 Примыкание гидроизоляции к вертикальным поверхностям. 5.4.6. При наличии на проезжей части столиков, к которым крепят стойки барьерного ограждения или мачты освещения, вокруг каждого столика и его ребер жесткости должна быть выполнена гидроизоляция с выведением ее на вертикальную поверхность до уровня верхней плоскости столика (Рис. 6). Рис. 6 Гидроизоляция у стойки барьерного ограждения. 5.4.7. Гидроизоляция у стоек барьерного ограждения должна обеспечить отвод воды от основания стоек. 5.4.8.В местах примыкания гидроизоляции к конструкции деформационного шва материал Техноэласт МОСТ С наклеивают на горизонтальную полку окаймления. Сопряжение асфальтобетонной одежды с вертикальной частью деформационного шва производится через слой герметика битумно-полимерного ТЕХНОНИКОЛЬ № 42 (Рис. 7). Рис. 7 Примыкание дорожной одежды к конструкции деформационного шва. 5.4.9. Гидроизоляция должна быть надежно сопряжена с водоотводными трубками. Вокруг трубки укладывают секторные косынки гидроизоляционного материала и заводят их концы в раструб трубки с нахлесткой кромок не менее 50 мм (Рис. 8). Рис. 8 Сопряжение гидроизоляции с водоотводной трубкой. 5.4.10. После выполнения гидроизоляции в трубке наклеивают основную гидроизоляцию, в которой делают крестообразный разрез и лепестки приклеивают внутри трубки. 5.4.11. После устройства гидроизоляции в трубку устанавливают прижимной стакан (водоприемную воронку) и решетку. Пространство вокруг трубки заполняют дренажем из гравия. 5.4.12. В соответствии с проектом выполняют устройство дренажной системы для отвода воды. Дренажная система содержит дренажные трубки и дренажные каналы. 6. Устройство гидроизоляции на железобетонной плите
пролетного строения мостового сооружения с применением материала Техноэласт МОСТ
С:
|
Объект контроля |
Способ контроля |
Время контроля |
Требования |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рулонный гидроизоляционный материал |
Визуальный по сопроводительным документам и маркировке. Сравнение характеристик, указанных в паспорте, с требованиями спецификации на материал. |
При входном контроле |
Спецификация на материал Техноэласт МОСТ |
Наклеенный гидроизоляционный материал на элементах мостового полотна |
Визуальный |
В процессе выполнения работ |
Не должно быть неприклеенных мест, не должно быть пропусков приклейки в нахлестках |
Наклеенный гидроизоляционный материал на горизонтальной поверхности. |
Визуальный. Простукивание деревянной палкой |
При приемке гидроизоляции |
Не должно быть пузырей, вздутий в гидроизоляционном материале. Не должно быть глухого звука. |
Проверка адгезии гидроизоляции путем отдира полоски 200×50×200 мм под углом 180° |
Не ранее, чем через сутки после наклейки при температуре под материалом ниже 30°C. |
Должен происходить разрыв материала по его толщине, а не отрыв от основания. |
9. Методы разделения производства работ по гидроизоляции мостового полотна на этапы.
9.1. Движение транспортных средств по уложенной гидроизоляции Техноэласт МОСТ С допускается под строгим контролем руководителей работ. Для покрытия гидроизоляции асфальтобетоном или бетоном возможно движение по ней укладочной техники на пневмошинах. При этом нужно свести к минимуму разворот техники. Резкое торможение и рывки в начале движения не допускаются. Движение транспортных средств в других целях ограничивается из-за опасности разрушить гидроизоляцию.
9.2. В связи с этим в зависимости от проектной конструкции мостового полотна на конкретном мосту необходимо разработать конкретную технологию по ее сооружению:
9.2.1. Вариант 1.
Железобетонная плита пролетного строения на всю ширину должна быть покрыта гидроизоляцией. На консоли плиты навешиваются сборные карнизные блоки, к которым крепится перильное ограждение. Ограждение безопасности, отделяющее проезжую часть от тротуара представляет собой железобетонный парапет с наросткой высоты металлоконструкциями. Часть мостового полотна от карниза, включая тротуар, подпарапетный участок и проезжую часть от парапета на 1000 мм покрыта слоем железобетона толщиной 130 мм. Остальная ширина проезжей части покрыта асфальтобетоном.
На данном мосту для сооружения мостового полотна необходим свободный проезд автомобилей, подвозящих арматурные каркасы, металлическую опалубку, бетон, железобетонные карнизные блоки, металлоконструкции перильного ограждения, надстройки ограждения безопасности, а также грузоподъемная техника для разгрузки и укладки подвезенных материалов и конструкций.
Поэтому для гарантии сохранности гидроизоляции работы необходимо разделить на три этапа:
- в первом этапе выполняются работы по конструктивным элементам, размещенным на крайних полосах мостового полотна, закрываемых монолитным бетоном. При этом средняя часть мостового полотна между полосами безопасности служит для движения техники, обеспечивающей выполнение работ первого этапа;
- во втором этапе выполняются работы по укладке гидроизоляции на средней части пролетного строения между полосами безопасности;
- в третьем этапе выполняется работа по закрытию гидроизоляции, уложенной между полосами безопасности, т.е. на ширине ездового полотна, асфальтобетоном.
Первый этап выполнения работ:
На наружных полосах мостового полотна располагаются карнизный блок, тротуар, мачты освещения, ограждение безопасности и полоса безопасности. Гидроизоляция на этой ширине покрыта монолитным армированным бетоном.
Сооружение этих полос необходимо вести с опережением как более сложных и определяющих внешний вид моста.
Сооружение наружной полосы мостового полотна начинается с наплавки ленты гидроизоляции на конец консоли плиты пролетного строения, на которую затем устанавливаются и закрепляются карнизные блоки. Эта работа должна опережать последующие на один пролет. Это необходимо по двум причинам: чтобы карнизные блоки имели плавное очертание по фасаду моста и чтобы не повредить другие ленты гидроизоляции наружной полосы при монтаже и закреплении карнизных блоков.
Гидроизоляция, которая будет находиться под карнизным блоком, должна наплавляться с перегибом на торец плиты пролетного строения на 100 мм и идти вдоль моста по уклону снизу вверх с перехлестом - 150 мм. Остальные полосы по ширине укладываются вдоль моста по уклону снизу вверх и по ширине также снизу вверх с перехлестом по ширине 100 мм.
Поперечные стыки смежных продольных полотен гидроизоляции должны идти в разбежку не менее 500 мм.
- Стаканы для установки столбов освещения необходимо устанавливать до наплавления гидроизоляции, чтобы в процессе наплавки покрыть гидроизоляцией крепление стакана к закладной детали в плите проезжей части и закрыть гидроизоляцией вертикальные части крепления стакана в пределах толщины бетонной плиты тротуара;
- при устройстве гидроизоляции на участке моста, где имеются водоотводные трубки, необходимо гидроизоляцию завести в трубу на глубину раструба, с тем, чтобы заведенные концы гидроизоляции зажать вставной воронкой;
- после наплавки гидроизоляции укладывают на бетонные подкладки арматурный каркас плиты и ограждения безопасности;
- бетонируют плиту на всю ширину (тротуар, низ ограждения безопасности и полоса безопасности);
- устанавливают опалубку ограждения безопасности и укладывают в нее бетон.
9.2.2. Вариант 2:
Изменения по сравнению с вариантом 1 следующие: ограждения безопасности металлические, на стойках закреплен специальный металлический профиль; асфальтобетон укладывается по всей ширине между ограждениями безопасности; фасадные участки (карниз, перильное ограждение, покрытие тротуара) остаются прежние. В этом случае также в первую очередь сооружаются карниз, перильное ограждение, ограждение безопасности, гидроизоляция тротуара и покрытие тротуара железобетоном. Затем выполнятся работы по проезжей части мостового полотна: гидроизоляция Техноэласт МОСТ С и первый слой асфальтобетона, затем укладывают второй слой асфальтобетона.
9.2.3. Вариант 3:
Металлические конструкции перил, столбов освещения, ограждения безопасности крепятся к закладным деталям в плите пролетного строения.
Все конструкции устанавливаются на место и закрепляются. После этого наплавляется гидроизоляция на выступающие из плиты мостового полотна детали и далее последовательно наплавляется гидроизоляция и укладывается на нее первый слой асфальтобетона; затем укладывается второй слой асфальтобетона.
10. Устройство асфальтобетонного покрытия.
10.1. Асфальтобетонное покрытие выполняют в несколько слоев из литых, уплотняемых и щебеночно-мастичных асфальтобетонов в зависимости от состава и интенсивности движения по ГОСТ 9128-97*.
10.2. Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, гравия и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
10.3. Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.
10.4. Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:
- горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120°C;
- холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5°C.
10.5. Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые - до 20 мм;
- песчаные - до 5 мм.
10.6. Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:
- высокоплотные с остаточной пористостью св. 1,0 до 2,5 %;
- плотные с остаточной пористостью св. 2,5 до 5,0 %;
- пористые - св. 5,0 до 10,0 %;
- высокопористые - св. 10,0 до 18,0 %.
10.7. Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св. 50 до 60 %;
Б - с содержанием щебня св. 40 до 50 %;
В - с содержанием щебня св. 30 до 40 %.
10.8. Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в Таблице 8.
Таблица 8. Марки смесей и асфальтобетонов.
Вид и тип смесей и асфальтобетонов (по величине остаточной пористости и содержанию щебня) |
Марки по показателям физико-механических свойств |
Горячие: |
|
Высокоплотные |
I |
Плотные типов: |
|
А |
I, II |
Б |
I, II, III |
В |
II, III |
Пористые и высокопористые |
I, II |
10.9. Смеси должны приготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97* по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием изготовителем.
10.10. Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов для слоев покрытий должны соответствовать в процентах по массе наполнителей указанных в Таблицах 9 и 10.
Таблица 9.
Вид и тип смесей и асфальтобетонов (нижний слой) |
Размер зерен, мм, мельче |
||
5,0 |
0,63 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
|
|
|
А |
от 40 до 50 |
от 12 до 50 |
от 4 до 10 |
Б |
от 50 до 60 |
от 20 до 60 |
от 6 до 12 |
Пористые |
от 40 до 60 |
от 10 до 60 |
от 0 до 8 |
Высокопористые щебеночные |
от 40 до 60 |
от 10 до 60 |
от 4 до 8 |
Высокопористые песчаные |
от 90 до 100 |
от 25 до 85 |
от 4 до 10 |
Таблица 10.
Вид и тип смесей и асфальтобетонов (верхний слой) |
Размер зерен, мм, мельче |
|||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
25 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,14 |
0,07-1 |
|
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокоплотные |
90-100 |
70-100 |
56-100 |
35-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
Плотные типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
10.11. Рекомендуемое содержание битума в смесях в Таблице 11.
Таблица 11.
Вид смесей |
Содержание битума, % по массе |
Горячие: |
|
Высокоплотные |
4,0 - 6,0 |
Плотные типов: |
|
А |
4,5 - 6,0 |
Б |
5,0 - 6,5 |
В |
6,0 - 7,0 |
Пористые |
3,5 - 5,5 |
Высокопористые щебеночные |
2,5 - 4,0 |
Высокопористые песчаные |
4,0 - 6,0 |
10.12. Водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в Таблице 12 в процентах по объему.
Таблица 12.
Вид и тип асфальтобетонов |
Значения для |
|
Образцов отформованных из смеси |
выработок и кернов готового покрытия, не более |
|
Высокоплотные |
от 1,0 до 2,5 |
3,0 |
Плотные типов: |
|
|
А |
от 2,0 до 5,0 |
5,0 |
Б, В |
от 1,5 до 4,0 |
4,5 |
10.13. Температура асфальтобетонных смесей в момент укладки на гидроизоляцию из материала Техноэласт МОСТ С не должна превышать 220 °С.
10.14. Смеси испытывают по ГОСТ 12801-98*.
10.15. Щебень и гравий из горных пород испытывают по ГОСТ 8269.1-97.
10.16. Песок природный и из отсевов дробления горных пород испытывают по ГОСТ 8735-88*.
10.17. Минеральные порошки промышленного производства испытывают по ГОСТ 12784-78.
10.18. Битумы испытывают по ГОСТ 11501-78*, ГОСТ 11503-74*, ГОСТ 11504-73*, ГОСТ 11505-75*, ГОСТ 11506-73*, ГОСТ 11507-78*.
11. Требования к оборудованию и рабочим при выполнении гидроизоляционных работ из материалов Техноэласт МОСТ Б и Техноэласт МОСТ С.
11.1. Не рекомендуется движение транспортных средств по гидроизоляции за исключением подвозящих бетонную смесь для защиты Техноэласт МОСТ Б или асфальтобетона для покрытия Техноэласт МОСТ С.
11.2. Не допускается резкое торможение и разворот автомобилей на выполненной гидроизоляции.
11.3. Не допускается проход гладковальцованных катков по гидроизоляции.
11.4. Протекторы на всем оборудовании должны регулярно проверяться и обнаруженные застрявшие каменные материалы удаляться.
11.5. Асфальтоукладчики должны быть на колесном или гусеничном ходу с накладками на траках.
11.6. Автомобили, подвозящие асфальтобетонную смесь, должны двигаться по гидроизоляции без резкого торможения и разворотов.
11.7. В случае, если под колесами укладчика происходит смятие, разрыв материала гидроизоляции, укладку смеси следует прекратить, уменьшить массу укладчика или дождаться снижения температуры солнечного нагрева материала гидроизоляции.
11.8. В случае, если при уплотнении покрытия за катком образуются поперечные трещины, укладку следует прекратить и дождаться снижения температуры смеси.
11.9. Заполнение бункера укладчика рекомендуется производить на 50 % для уменьшения удельного давления на гидроизоляцию.
11.10. При укладке и уплотнении асфальтобетонной смеси в зоне дренажных каналов, необходимо следить, чтобы асфальтоукладчики не наезжали на дренажные каналы, кромки покрытия у дренажных каналов тщательно уплотняют.
11.11. Включение вибрации на катках при уплотнении покрытия на стальной ортотропной плите не допускается.
11.12. При расположении пролетного строения на уклоне асфальтоукладчик должен двигаться под уклон во избежание повреждения гидроизоляции усилиями, необходимыми для преодоления подъема.
11.13. Компрессор, используемый в зоне выполнения работ, должен быть установлен на поддоне во избежание загрязнения поверхности маслом.
11.14. Рабочие, занимающиеся укладкой гидроизоляции, должны быть обуты в обувь с гладкой подошвой, чтобы избежать повреждения гидроизоляции.
12. Техника безопасности при выполнении гидроизоляционных работ.
12.1. Работы по устройству гидроизоляции должны выполняться специализированными бригадами под техническим руководством и контролем инженерно-технических работников, имеющих опыт в области устройства гидроизоляции мостов.
12.2. При выполнении работ по гидроизоляции мостовых сооружений следует соблюдать требования правил техники безопасности.
12.3. К работам по устройству гидроизоляции допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обученных безопасным приемам работы и допущенных к пескоструйным работам и не имеющих кожных, аллергических заболеваний, хронических заболеваний печени, слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей. Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства и технике безопасности.
Каждый рабочий при допуске к работе должен пройти инструктаж на рабочем месте с соответствующей записью в журнале.
12.4. На объекте должны быть руководящие материалы по производству работ и технике безопасности работы с наплавляемыми рулонными гидроизоляционными материалами.
12.5. При производстве гидроизоляционных работ запрещается:
а) допускать к работе лиц моложе 18 лет;
б) допускать к работе лиц не прошедших медицинское освидетельствование, обучение по специальности, инструктаж по технике безопасности;
в) приступать к работе с неисправными приспособлениями;
г) допускать соприкосновение электрических проводов с газовыми баллонами;
д) допускать нагрев газовых баллонов, в том числе солнечными лучами;
е) допускать попадания масел в кислородные баллоны.
12.6. При работе с газовыми баллонами и оборудованием струйно-абразивной очистки следует соблюдать правила работы с аппаратами, находящимися по давлением.
12.7. Рабочие, выполняющие гидроизоляцию, должны быть обеспечены рабочей одеждой из хлопчатобумажной ткани с огнестойкой пропиткой по ГОСТ 12.4.011-89 и ГОСТ 12.4.012-83; резиновыми сапогами по ГОСТ 12.4.087-84; респираторами типа «Лепесток» РУ - 60, РМП-62, Ф-46 по ГОСТ 12.4.034-85; брезентовыми рукавицами по ГОСТ 12.4.010-75*; защитными очками по ГОСТ 12.4.023-84*; касками по ГОСТ Р 12.4.207-99.
На месте работ должны быть вода, мыло и аптечка с медикаментами для оказания первой помощи.
12.8. При работе с газовой горелкой:
- не допускается оставлять горелку в рабочем состоянии без надзора;
- запрещается класть на гидроизоляционное покрытие или другие сгораемые предметы зажженную или не остывшую горелку;
- во избежании ожогов запрещается прикосновение к горелке незащищенными частями рук.
12.9. Место производства работ должно быть обеспечено следующими средствами пожаротушения:
- огнетушитель не менее - 2 шт.;
- ящик с песком 0,5 м3 - 1 шт.;
- лопата - 2 шт.;
- асбестовое полотно - 3 кв.м.
Пожарный инвентарь и приспособления должны быть окрашены в ярко-красный цвет и содержаться в исправности.
12.10. Струно-абразивная очистка поверхности требует соблюдения следующих правил:
- пескоструйный аппарат должен иметь паспорт и быть зарегистрирован как аппарат, работающий под давлением;
- предохранительный клапан пескоструйного аппарата должен быть отрегулирован на давление сжатого воздуха, превышающее на 10 % номинальное. Манометры должны быть исправны и опломбированы;
- соединять шланги с помощью двусторонних штуцеров и закреплять хомутами;
- перед началом работ и после них шланги необходимо продуть воздухом. Перегибать и скручивать шланги не разрешается. Для прекращения подачи воздуха необходимо пользоваться вентилем;
- работы следует выполнять в скафандрах, либо в шлемах «МИОТ». Глаза должны быть защищены очками, уши - противошумными наушниками, или средством «беруши», либо антифонами. При выполнении работ на открытом воздухе допускается применять индивидуальные бесклапанные пылевые респираторы типа ШБ-1 «Лепесток»;
- в зоне работы пескоструйного аппарата, кроме оператора, не должны находиться посторонние лица.
12.11. Первая медицинская помощь при ожогах горячим битумом.
При сильных ожогах битумом следует выполнять следующие правила:
- охладите битум водой (лучше холодной) для того, чтобы предотвратить глубокое поражение тканей;
- охлаждение водой необходимо производить немедленно до тех пор, пока битум не затвердеет и не охладится, не рекомендуется охлаждать более 5 минут в избежании переохлаждения;
- нельзя удалять битум с обожженного участка, необходимо как можно скорее оказать квалифицированную медицинскую помощь.
13. Правила хранения и транспортирования гидроизоляционных материалов.
13.1. Рулоны материала Техноэласт МОСТ должны храниться рассортированными по маркам в вертикальном положении на поддонах в один ряд по высоте на расстоянии не менее 1м от отопительных приборов.
13.2. Допускается хранение поддонов с материалом Техноэласт МОСТ в два ряда по высоте, при этом вес верхних поддонов должен равномерно распределяться на все рулоны нижнего ряда с помощью деревянных щитов или поддонов.
13.3. Техноэласт МОСТ должен храниться в закрытом помещении или под навесом. Допускается кратковременное хранение поддонов с материалом Техноэласт МОСТ на открытой площадке.
13.4. По согласованию с потребителем допускаются другие условия хранения материала Техноэласт МОСТ, обеспечивающие защиту от воздействия влаги и солнца.
13.5. Транспортирование рулонов материала Техноэласт МОСТ следует производить в крытых транспортных средствах на поддонах в вертикальном положении в один ряд по высоте.
13.6. Допускается транспортирование поддонов с материалом Техноэласт МОСТ в два ряда по высоте, при этом вес верхних поддонов должен равномерно распределяться на все рулоны нижнего ряда с помощью деревянных щитов или поддонов.
13.7. По согласованию с потребителем допускаются другие способы транспортирования, обеспечивающие сохранность материала.
13.8. Загрузку в транспортные средства и перевозку материала Техноэласт МОСТ производят в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
14. Охрана окружающей среды.
14.1. Перед началом гидроизоляционных работ на территории объекта должны быть выделены места складирования материалов, баллонов с горючими газами.
14.2. При работе с гидроизоляционными материалами высвобождаются поддоны, этикетки, сердечники, картон, обрезки гидроизоляционных материалов. Их утилизация должна быть предусмотрена в специально отведенных местах.
15. Нормативные ссылки.
В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие действующие нормативные документы.
1. |
Мосты и трубы. Нормы проектирования. |
|
2. |
Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ. |
|
3. |
Строительная климатология. |
|
4. |
Защита строительных конструкций от коррозии. |
|
5. |
Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. |
|
6. |
Изоляционные и отделочные покрытия. |
|
7. |
Автомобильные дороги. |
|
8. |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. |
|
9. |
Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия. |
|
10. |
Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний. |
|
11. |
Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. |
|
12. |
Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. |
|
13. |
Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования. |
|
14. |
Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. |
|
15. |
Бетоны. Методы определения водонепроницаемости. |
|
16. |
Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования. |
|
17. |
Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия. |
|
18. |
ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. |
|
19. |
ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования. |
|
20. |
ССБТ. Вибрация. Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах. Технические требования. |
|
21. |
ССБТ. Строительство. Каски строительные. Технические условия. |
|
22. |
ГОСТ 12.4.034-85 |
ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка. |
23. |
ССБТ. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия. |
|
24. |
ССБТ. Щитки защитные лицевые. Общие технические требования и методы контроля. |
|
25. |
Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики. |
|
26. |
Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлической поверхности. |
|
27. |
Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа. |
|
28. |
Песок для строительных работ. Методы испытаний. |
|
29. |
Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний. |
|
30. |
Рукава резиновые напорные с текстильным каркасом. Технические условия. |
|
31. |
Маркировка грузов. |
|
32. |
Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах. |
|
33. |
ТУ 400-24-158-89* |
Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. |
34. |
ТУ 5774-004-17925162-2003 |
Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный. Техноэласт МОСТ (технические условия). |
35. |
Извещение №1 об изменении ТУ 5774-004-17925162-2003 от 10.03.2005 г. |
Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный. Техноэласт МОСТ. |
36. |
Государственный дорожный научно-исследовательский институт «СОЮЗДОРНИИ», 1999г., Балашиха. |
Руководство по применению гидроизоляционного материала Техноэласт МОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений. |
37. |
Отраслевой дорожный методический документ № ОС-675-р от 09.08.2002г. Росавтодор, Минестерства транстпорта РФ. |
Руководство по применению гидроизоляционного материала Техноэласт МОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений. |
38. |
Филиал ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты», 2007 г., Москва. |
Технологический регламент на производство работ по гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части материалом Техноэласт МОСТ С моста через реку Ангару в г. Иркутске. |
39. |
АО «КаздорНИИ», 2007 г., Казахстан. |
Рекомендации по применению рулонных гидроизоляционных наплавляемых материалов при строительстве и ремонте мостовых сооружений. |
40. |
ФГПУ «Союздорнии» 2004г., Балашиха. |
Технологический регламент устройства дорожной одежды на ортотропной плите пролетного строения моста через р. Каму в Пермском районе Пермской области. |
16. Основные термины и определения.
В настоящих Рекомендациях применяют следующие термины с соответствующими определениями.
Мостовое сооружение |
- дорожное инженерное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для перевода транспортного пути через препятствие: реки, автомобильные и железные дороги, ущелья и др. |
Ширина моста |
- расстояние между перилами в свету. |
Пролетное строение |
-несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры. |
Плита ортотропная |
- плита проезжей части стального пролетного строения моста, состоящая из настильного листа и набора продольных и поперечных ребер жесткости. |
Полотно мостовое |
- совокупность всех элементов, расположенных на пролетном строении, предназначенных для обеспечения нормальных условий безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия моста и в сопряжениях с подходами. Включает одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами. |
Перила моста |
- ограждающее устройство на тротуарах, обеспечивающее безопасность движения пешеходов. |
Ограждение безопасности |
- конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение. |
Ограждение безопасности барьерное |
- ограждение состоящее из металлических стоек и горизонтального бруса, профиля, трубы. |
Ограждение безопасности парапетное |
- ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки. |
Гидроизоляция |
- элемент мостового полотна, защищающий конструкцию пролетного строения от проникания воды с проезжей части. |
Гидроизоляция рулонная |
- гидроизоляция из рулонных водонепроницаемых материалов заводского изготовления. |
Гидроизоляция рулонная наплавляемая |
- рулонный материал, наклейку которого на металлическую или бетонную поверхность производят путем оплавления нижней поверхности рулона пламенем воздушно-газовой горелки. |
Техноэласт МОСТ |
- гидроизоляционный материал рулонный наплавляемый. Изготавливают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего с последующим нанесением на лицевую сторону - мелкозернистой песчаной посыпки и полимерной пленки с нижней стороны полотна. |
Техноэласт МОСТ Б |
- рулонный наплавляемый материал для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений. Перед укладкой асфальтобетона Техноэласт МОСТ Б покрывают защитным слоем из бетона. |
Техноэласт МОСТ С |
- рулонный наплавляемый материал для устройства гидроизоляции на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений, а также для гидроизоляции пролетных строений с железобетонной плитой проезжей части, на которых непосредственно на гидроизоляцию укладывают асфальтобетонное покрытие, в том числе из литых смесей с температурой до 220°С. |
Адгезия |
- сцепление приведенных в контакт разнородных тел. Одна из важнейших характеристик адгезии - адгезионная прочность, характеризующая удельное усилие разрушения адгезионного контакта. |
Когезия |
- сцепление частиц вещества (молекул, ионов, атомов), составляющих одну фазу. |
Шов деформационный |
- конструктивная часть мостового полотна, перекрывающая зазор между торцами пролетных строений над промежуточными опорами моста либо между торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя. |
Окаймление деформационного шва |
- элементы конструкции деформационного шва, окаймляющие концы сопрягаемых конструкций, заанкеренные в них и предназначенные для восприятия нагрузки с перекрывающих шов элементов и предохранения окаймляемых конструкций от разрушения при воздействии транспортных средств. |
Надежность |
- свойство объекта сохранять во времени значения установленных в проекте сооружения эксплуатационных показателей в заданных пределах. Надежность является основным признаком качества несущих конструкций сооружения, комплексно объединяющим такие свойства как долговечность, безотказность, ремонтопригодность. |
Долговечность |
- свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания. |
Безотказность |
- способность объекта непрерывно сохранять работоспособность в определенных условиях эксплуатации. |
Ремонтопригодность сооружения |
- возможность обнаружения и путем проведения ремонта предупреждение и устранение отказов. |
Отказ |
- событие, заключающееся в частичном или полном нарушении работоспособности отдельных элементов сооружения или его в целом. |
Дефект |
- каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Изделие имеет дефект, если по меньшей мере один из показателей его качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется одно из требований нормативной документации к признакам продукции. Дефект обнаруживается визуально или специальными приборами, предусмотренными в нормативной документации для контроля качества данной продукции. |
Неисправность |
- состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и(или) конструкторской документации. Находясь в неисправном состоянии, изделие может иметь один или несколько дефектов. |
Приложение 1
Сборник узлов по гидроизоляции стальной ортотропной
плиты с применением материала Техноэласт МОСТ С.
Приложение 2
Сборник узлов по гидроизоляции железобетонной плиты
с применением материала Техноэласт МОСТ С.
Приложение 3
Сборник узлов по гидроизоляции железобетонной плиты
с применением материала Техноэласт МОСТ Б.
Приложение 4
Приложение 5
ЖУРНАЛ РАБОТ ПО ГИДРОИЗОЛЯЦИИ, АНТИКОРРОЗИОННОЙ
ЗАЩИТЕ, ОКРАСКЕ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Наименование
организации, выполняющей работы____________________________________
________________________________________________________________________________
Наименование
объекта строительства_______________________________________________
Должность,
фамилия, инициалы и подпись лица, ответственного за выполнение работ по
гидроизоляции, антикоррозионной защите и ведение журнала
_______________________________________________________________________________
Организация,
разработавшая проектную документацию
_______________________________________________________________________________
Шифр
проекта___________________________________________________________________
Предприятие,
изготовившее конструкции ___________________________________________
Шифр заказа
____________________________________________________________________
Заказчик
(организация), должность, инициалы и подпись руководителя (представителя)
технического
надзора_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Журнал начат
«__» _________ 20___ г.
Журнал
окончен «__» _________ 20___ г.
Дата, смена
Наимено-
вание работ
Объем работ с указанием измерителя
Температура окружающей среды
Влажность воздуха, %
Время начала и окончания работ, ч
Применяемые материалы
Наименование
ГОСТ
или ТУ
№ паспорта
№ анализа, карты (карточки), подборов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Температура в °С (средняя) и продолжительность
сушки уложенного слоя, ч
Фамилия, И., О., и подпись ответственного за
выполнение работы (бригадир, мастер)
Освидетельствование и приемка работ
Примечание
Результаты осмотра и контроля выполненных работ,
обнаруженных дефектов и указания по их устранению. Дата, фамилия, инициалы
и подпись проверяющего (мастер, прораб)
Отметка о приемке, оценка качества и подпись
ответственного за приемку работ
11
12
13
14
15
Указания по ведению журнала
1. Журнал
составлен для записей работ по гидроизоляции, антикоррозионной защите и
окраске стальных конструкций (при малых объемах работ - на объект).
2. На обложке
журнала ненужные виды работ зачеркиваются.
3. На
титульном листе вид работ, для которого предназначается журнал, проставляется
прописью.
В настоящем
журнале прошнуровано
и
пронумеровано ____________________страниц
Начальник
производственно-технического отдела_____________________________________
(фамилия,
инициалы, подпись)
Место
печати
«___»______________________________20___
год
ЖУРНАЛ РАБОТ ПО ГИДРОИЗОЛЯЦИИ, АНТИКОРРОЗИОННОЙ
ЗАЩИТЕ, ОКРАСКЕ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Наименование
организации, выполняющей работы____________________________________
________________________________________________________________________________
Наименование
объекта строительства_______________________________________________
Должность,
фамилия, инициалы и подпись лица, ответственного за выполнение работ по
гидроизоляции, антикоррозионной защите и ведение журнала
_______________________________________________________________________________
Организация,
разработавшая проектную документацию
_______________________________________________________________________________
Шифр
проекта___________________________________________________________________
Предприятие,
изготовившее конструкции ___________________________________________
Шифр заказа
____________________________________________________________________
Заказчик
(организация), должность, инициалы и подпись руководителя (представителя)
технического
надзора_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Журнал начат
«__» _________ 20___ г.
Журнал
окончен «__» _________ 20___ г.
Дата, смена
Наимено-
вание работ
Объем работ с указанием измерителя
Температура окружающей среды
Влажность воздуха, %
Время начала и окончания работ, ч
Применяемые материалы
Наименование
ГОСТ
или ТУ
№ паспорта
№ анализа, карты (карточки), подборов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Температура в °С (средняя) и продолжительность
сушки уложенного слоя, ч
Фамилия, И., О., и подпись ответственного за
выполнение работы (бригадир, мастер)
Освидетельствование и приемка работ
Примечание
Результаты осмотра и контроля выполненных работ,
обнаруженных дефектов и указания по их устранению. Дата, фамилия, инициалы
и подпись проверяющего (мастер, прораб)
Отметка о приемке, оценка качества и подпись
ответственного за приемку работ
11
12
13
14
15
Указания по ведению журнала
1. Журнал
составлен для записей работ по гидроизоляции, антикоррозионной защите и
окраске стальных конструкций (при малых объемах работ - на объект).
2. На обложке
журнала ненужные виды работ зачеркиваются.
3. На
титульном листе вид работ, для которого предназначается журнал, проставляется
прописью.
В настоящем
журнале прошнуровано
и
пронумеровано ____________________страниц
Начальник
производственно-технического отдела_____________________________________
(фамилия,
инициалы, подпись)
Место
печати
«___»______________________________20___
год
Наименование организации, выполняющей работы____________________________________ ________________________________________________________________________________ Наименование объекта строительства_______________________________________________ Должность, фамилия, инициалы и подпись лица, ответственного за выполнение работ по гидроизоляции, антикоррозионной защите и ведение журнала _______________________________________________________________________________ Организация, разработавшая проектную документацию _______________________________________________________________________________ Шифр проекта___________________________________________________________________ Предприятие, изготовившее конструкции ___________________________________________ Шифр заказа ____________________________________________________________________ Заказчик (организация), должность, инициалы и подпись руководителя (представителя) технического надзора_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Журнал начат «__» _________ 20___ г. Журнал окончен «__» _________ 20___ г.
Указания по ведению журнала1. Журнал составлен для записей работ по гидроизоляции, антикоррозионной защите и окраске стальных конструкций (при малых объемах работ - на объект). 2. На обложке журнала ненужные виды работ зачеркиваются. 3. На титульном листе вид работ, для которого предназначается журнал, проставляется прописью. В настоящем журнале прошнуровано и пронумеровано ____________________страниц
Начальник производственно-технического отдела_____________________________________ (фамилия, инициалы, подпись) Место печати«___»______________________________20___ год |
Рекомендации расположен в сборниках: | Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах |
Нравится
Твитнуть |