Нравится
|
Характеристики дизельного топлива |
Единица измерения |
Нормы в отношении |
|||
класса 2 |
класса 3 |
класса 4 |
класса 5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: |
°С |
|
|
|
|
дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата |
|
40 |
40 |
40 |
40 |
дизельного топлива для арктического климата |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше |
°С |
3 60 |
3 60 |
3 60 |
3 60 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более |
процентов |
- |
11 |
11 |
11 |
Цетановое число, не менее |
- |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее |
- |
- |
47 |
47 |
47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: |
°С |
|
|
|
|
дизельного топлива для холодного климата |
|
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
дизельного топлива для арктического климата |
|
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
Смазывающая способность, не более |
мкм |
460 |
460 |
460 |
460 |
Приложение N 3
Требования к характеристикам топочного мазута
Характеристики
топочного мазута
Единица
измерения
Нормы
Массовая
доля серы, не более
процентов
3,5
Температура
вспышки в открытом тигле, не ниже
°С
90
Приложение
N 4
Требования к характеристикам топлива для реактивных
двигателей
Характеристики
топлива для реактивных двигателей
Единица
измерения
Нормы в
отношении
летательных
аппаратов с дозвуковой скоростью полета
летательных
аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
Кинематическая
вязкость при температуре минус 20°С, не более
мм2/с
8
16
Температура
начала кристаллизации, не выше
°С
минус 50
минус 50
или
температура
замерзания, не выше
°С
минус 47
минус 47
Содержание
механических примесей и воды
-
отсутствие
отсутствие
Фракционный
состав:
10
процентов отгоняется при температуре не выше
°С
205
220
90
процентов отгоняется при температуре не выше
°С
300
290
остаток от
разгонки, не более
процентов
1,5
не
нормируется
потери от
разгонки, не более
процентов
1,5
не
нормируется
Высота
некоптящего пламени, не менее
мм
25
20
Температура
вспышки в закрытом тигле, не ниже
°С
28
28
Объемная
доля ароматических углеводородов, не более
процентов
25
25
Содержание фактических
смол, не более
мг/100см3
7
7
Массовая
доля общей серы, не более
процентов
0,25
0,1
Массовая
доля меркаптановой серы, не более
процентов
0,003
0,001
Термоокислительная
стабильность при контрольной температуре, не ниже:
°С
2 60
275
перепад
давления на фильтре, не более
мм рт.ст.
25
25
цвет
отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных
отложений), не более
-
3
3
или
термоокислительная
стабильность в динамических условиях:
температура
начала образования отложений, не ниже
°С
80
150
индекс
термостабильности, не более
-
6
2
скорость
забивки контрольного фильтра, не более
кПа/мин.
0,5
0,2
Удельная
электрическая проводимость:
пСм/м
без
антистатической присадки, не более
10
10
с
антистатической присадкой
50 - 600
50 - 600
Приложение
N 5
Требования к характеристикам авиационного бензина
Характеристики
авиационного бензина
Единица
измерения
Нормы
Октановое
число (бедная смесь), не менее
-
91
Сортность
(богатая смесь), не менее
-
115
Температура
начала кристаллизации, не выше
°С
минус 60
Содержание
механических примесей и воды
-
отсутствие
Давление
насыщенных паров
кПа
29,3 - 49
Фракционный
состав:
10
процентов отгоняется при температуре не выше
°С
82
50 процентов
отгоняется при температуре не выше
°С
105
90
процентов отгоняется при температуре не выше
°С
170
остаток от
разгонки, не более
процентов
1,5
потери от
разгонки, не более
процентов
1,5
Содержание фактических
смол, не более
мг/100см3
3
Массовая
доля общей серы, не более
процентов
0,05
Цвет
-
зеленый
Приложение
N 6
Требования к характеристикам судового топлива
Характеристики
судового топлива
Единица
измерения
Нормы
Массовая
доля серы, не более
процентов
3,5 (до 31
декабря 2010 г.)
2 (до 31
декабря 2012 г.)
1,5
(с 1 января 2013 г.)
Температура
вспышки в закрытом тигле, не ниже
°С
61
Характеристики топочного мазута |
Единица измерения |
Нормы |
Массовая доля серы, не более |
процентов |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
°С |
90 |
Характеристики топлива для реактивных двигателей |
Единица измерения |
Нормы в отношении |
|
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета |
||
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более |
мм2/с |
8 |
16 |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°С |
минус 50 |
минус 50 |
или |
|
|
|
температура замерзания, не выше |
°С |
минус 47 |
минус 47 |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
|
|
|
10 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
205 |
220 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
300 |
290 |
остаток от разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
не нормируется |
потери от разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
не нормируется |
Высота некоптящего пламени, не менее |
мм |
25 |
20 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
28 |
28 |
Объемная доля ароматических углеводородов, не более |
процентов |
25 |
25 |
Содержание фактических смол, не более |
мг/100см3 |
7 |
7 |
Массовая доля общей серы, не более |
процентов |
0,25 |
0,1 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
процентов |
0,003 |
0,001 |
|
|
|
|
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: |
°С |
2 60 |
275 |
перепад давления на фильтре, не более |
мм рт.ст. |
25 |
25 |
цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
- |
3 |
3 |
или |
|
|
|
термоокислительная стабильность в динамических условиях: |
|
|
|
температура начала образования отложений, не ниже |
°С |
80 |
150 |
индекс термостабильности, не более |
- |
6 |
2 |
скорость забивки контрольного фильтра, не более |
кПа/мин. |
0,5 |
0,2 |
Удельная электрическая проводимость: |
пСм/м |
|
|
без антистатической присадки, не более |
|
10 |
10 |
с антистатической присадкой |
|
50 - 600 |
50 - 600 |
Приложение N 5
Требования к характеристикам авиационного бензина
Характеристики
авиационного бензина
Единица
измерения
Нормы
Октановое
число (бедная смесь), не менее
-
91
Сортность
(богатая смесь), не менее
-
115
Температура
начала кристаллизации, не выше
°С
минус 60
Содержание
механических примесей и воды
-
отсутствие
Давление
насыщенных паров
кПа
29,3 - 49
Фракционный
состав:
10
процентов отгоняется при температуре не выше
°С
82
50 процентов
отгоняется при температуре не выше
°С
105
90
процентов отгоняется при температуре не выше
°С
170
остаток от
разгонки, не более
процентов
1,5
потери от
разгонки, не более
процентов
1,5
Содержание фактических
смол, не более
мг/100см3
3
Массовая
доля общей серы, не более
процентов
0,05
Цвет
-
зеленый
Приложение
N 6
Требования к характеристикам судового топлива
Характеристики
судового топлива
Единица
измерения
Нормы
Массовая
доля серы, не более
процентов
3,5 (до 31
декабря 2010 г.)
2 (до 31
декабря 2012 г.)
1,5
(с 1 января 2013 г.)
Температура
вспышки в закрытом тигле, не ниже
°С
61
Характеристики авиационного бензина |
Единица измерения |
Нормы |
Октановое число (бедная смесь), не менее |
- |
91 |
Сортность (богатая смесь), не менее |
- |
115 |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°С |
минус 60 |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
Давление насыщенных паров |
кПа |
29,3 - 49 |
Фракционный состав: |
|
|
10 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
82 |
50 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
105 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
170 |
остаток от разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
Содержание фактических смол, не более |
мг/100см3 |
3 |
Массовая доля общей серы, не более |
процентов |
0,05 |
Цвет |
- |
зеленый |
Характеристики судового топлива |
Единица измерения |
Нормы |
Массовая доля серы, не более |
процентов |
3,5 (до 31 декабря 2010 г.) 2 (до 31 декабря 2012 г.) 1,5 (с 1 января 2013 г.) |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
61 |