Используя относительные координаты, можно построить кривые изменения грузонапряженности (интенсивности движения) для любого сечения притрассовой автодороги при любых значениях. 6. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) притрассовой автомобильной дороги в дальнейшем используется для определения расчетных грузонапряженности и интенсивности движения автомобилей, определения расчетной нагрузки при проектировании дорожной конструкции, назначения организационно-технологических параметров сооружения автомобильной дороги. 7. Расчетная интенсивность движения Nр - среднесуточная интенсивность в расчетном интервале, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, авт/сут. где b - коэффициент приведения к расчетной интенсивности движения. Расчетная годовая грузонапряженность qг - средняя годовая грузонапряженность в расчетном интервале времени, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, т×км/км. Величина b принимается в зависимости от интервала времени (от начала работы до укладки пути) по графику (рис. 2). Рис. 2. Номограмма для определения коэффициента приведения Расчетный интервал времени принимается равным 36 мес., а при 36 мес. его продолжительность равна Пример. Определить расчетные значения годовой грузонапряженности и интенсивности движения по притрассовой автомобильной дороге на участке ст. В - ст. Г. Исходные данные: Суммарный грузооборот нетто за время строительства железнодорожной линии Qкм = 568 тыс. т×км/км; Интервал от начала работ на трассе до укладки железнодорожного пути ty = 44 мес. (принят по календарному графику строительства). Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги определяется по формулам (1) и (2): К = 0,0045 × 44 + 0,857 = 1,055,
Максимальная интенсивность движения вычисляется по формуле (3) при Дм = 30 дн., Кпр = 0,5; Кгр = 0,9; Г = 5,2 т/авт
Расчетная годовая грузонапряженность при b = 0,87 (см. рис. 2 настоящего приложения) вычисляется по формуле (5): qр = 12 × 0,87 × 13,6 = 142 тыс. т×км/км. Расчетная интенсивность движения физических автомобилей в оба направления определяется по формуле (4). Nр = 0,87 × 258 = 225 авт/сут. Исходя из полученных значений показателей, устанавливаем по табл. 3 (п. 4.5), что требуется автодорога категории IVс. 8. Рекомендуется учитывать перспективную грузонапряженность притрассовой и подъездных автомобильных дорог после сдачи железной дороги в эксплуатацию, чтобы выяснить, целесообразно ли иметь в дальнейшем постоянную автомобильную дорогу. Расчетная грузонапряженность (размеры движения) и ее динамика устанавливаются по данным экономического обследования района тяготения новой железной дороги. Приложение
2
|
Марка транспортного средства |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке |
Марка транспортного средства |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке |
ГАЗ-53А |
4,0 |
0,08 |
ЗИЛ-ММЗ-555 |
4,0 |
0,15 |
ЗИЛ-133 Г1 |
6,0 |
0,30 |
КамАЗ-5511 |
10,0 |
1,05 |
Урал-377 В |
7,5 |
0,29 |
МАЗ-503 А |
8,0 |
1,06 |
ЗИЛ-130 |
5,0 |
0,20 |
КрАЗ-256 Б1 |
12,0 |
3,46 |
КрАЗ-257 Б1 |
12,0 |
2,71 |
Магирус 232Д-26К |
14,5 |
4,21 |
МАЗ-516 Б |
14,5 |
2,46 |
Татра 1381 |
12,7 |
2,34 |
МАЗ-500 А |
8,0 |
1,04 |
Татра 1481 |
15,0 |
4,49 |
ЗИЛ-130-76 |
6,0 |
0,36 |
ГКБ-817 |
5,5 |
0,04 |
Магирус 290Д-262 |
16,0 |
4,21 |
МАЗ-8926 |
8,0 |
0,21 |
КамАЗ-5320 |
8,0 |
0,27 |
ГКБ-8350 |
8,0 |
0,01 |
Урал-255 Б |
7,5 |
1,10 |
ПАЗ-3201 |
8,0 |
0,03 |
КамАЗ-5410 |
8,1 |
0,27 |
ЛАЗ-699 Н |
8,0 |
0,40 |
МАЗ-504 А |
7,7 |
1,03 |
ЛАЗ-4202 |
8,0 |
0,75 |
ЗИМ-157 КВ |
4,3 |
0,05 |
ЛиАЗ-677 |
8,0 |
0,53 |
КрАЗ-255 В |
8,0 |
0,83 |
Икарус-250 |
8,0 |
0,91 |
КрАЗ-258 Б1 |
12,0 |
2,34 |
Икарус-255 |
8,0 |
0,80 |
Мерседес Бенц 2232 |
14,0 |
1,65 |
|
|
|
Урал 4320 |
5,0 |
0,14 |
|
|
|
Вольво 89-32(6´4) |
13,8 |
5,28 |
|
|
|
Вольво 89-32(6´4) |
14,5 |
2,14 |
|
|
|
Приложение
4
ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА РАСЧЕТНЫХ
МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ МАТЕРИАЛОВ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ И РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ГРУНТОВ
Щебень или гравий
Материал для
заклинки
Необходимый размер
зерен, мм
Модуль упругости
слоя щебня, МПа
Модуль упругости
слоя из гравия, МПа
Порода
Прочность, МПа
Необходимый размер
зерен, мм
Карбонатная
80-60
20-70
-
-
300
210
Щебень
10-20
350
250
Гравийно-песчаная смесь
0-15
270
190
Магматическая
120-80
20-70
Щебень
10-20
180
130
Песчаниковая
100-80
Гравийно-песчаная смесь
0-15
160
110
Карбонатная и песчаниковая
40-20
40-150
Щебень
20-40
300
210
Магматическая
60
-
-
-
220
150
Приложение
5
РАСЧЕТНЫЕ МОДУЛИ УПРУГОСТИ СЛОЕВ,
УСТРАИВАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ
№ п/п
Материал
конструктивного слоя
Модуль упругости, Е, МПа
1
Щебень из битумосодержащего
известняка
250-300
2
Щебень фракционированный из битумосодержащего
известняка (по принципу заклинки)
400-500
3
Песок или отходы дробления
битумосодержащего известняка
80-100
4
Битумосодержащий песчаник
100-150
Щебень или гравий |
Материал для заклинки |
Необходимый размер зерен, мм |
Модуль упругости слоя щебня, МПа |
Модуль упругости слоя из гравия, МПа |
||
Порода |
Прочность, МПа |
Необходимый размер зерен, мм |
||||
Карбонатная |
80-60 |
20-70 |
- |
- |
300 |
210 |
Щебень |
10-20 |
350 |
250 |
|||
Гравийно-песчаная смесь |
0-15 |
270 |
190 |
|||
Магматическая |
120-80 |
20-70 |
Щебень |
10-20 |
180 |
130 |
Песчаниковая |
100-80 |
Гравийно-песчаная смесь |
0-15 |
160 |
110 |
|
Карбонатная и песчаниковая |
40-20 |
40-150 |
Щебень |
20-40 |
300 |
210 |
Магматическая |
60 |
- |
- |
- |
220 |
150 |
РАСЧЕТНЫЕ МОДУЛИ УПРУГОСТИ СЛОЕВ, УСТРАИВАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ
№ п/п |
Материал конструктивного слоя |
Модуль упругости, Е, МПа |
1 |
Щебень из битумосодержащего известняка |
250-300 |
2 |
Щебень фракционированный из битумосодержащего известняка (по принципу заклинки) |
400-500 |
3 |
Песок или отходы дробления битумосодержащего известняка |
80-100 |
4 |
Битумосодержащий песчаник |
100-150 |
Зависимость расчетного модуля упругости щебеночных смесей Е от содержания в их составе частиц размером менее 0,63 мм (расчетный модуль упругости гравийных смесей понижают на 3 %) показана на рисунке. Цифры на кривых - числа пластичности частиц.
Зависимость расчетного модуля упругости щебеночных смесей от гранулометрии
Приложение
6
РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕФТЬЮ
Грунт
Число пластичности
Нефтегрунт
без активных
добавок
с добавкой цемента
о добавкой извести
(в пересчете на активную СаО)
Расход нефти, %
Модуль упругости Е, МПа
Расход нефти, %
Количество цемента
от массы сухого грунта, %
Модуль упругости Е, МПа
Расход нести, %
Количество цемента
от массы сухого грунта, %
Модуль упругости Е, МПа
Супесь:
легкая тяжелая пылеватая
3-7
5-8
120
4-5
3-4
220
4-5
2-3
320
Суглинок:
легкий легкий пылеватый
7-12
6-8
100
4-6
3-4
250
4-6
2-3
350
Суглинок:
тяжелый
тяжелый пылеватый
12-17
8-10
120
6-8
4-5
200
6-8
3-4
310
Грунт |
Число пластичности |
Нефтегрунт |
|||||||
без активных добавок |
с добавкой цемента |
о добавкой извести (в пересчете на активную СаО) |
|||||||
Расход нефти, % |
Модуль упругости Е, МПа |
Расход нефти, % |
Количество цемента от массы сухого грунта, % |
Модуль упругости Е, МПа |
Расход нести, % |
Количество цемента от массы сухого грунта, % |
Модуль упругости Е, МПа |
||
Супесь: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
легкая тяжелая пылеватая |
3-7 |
5-8 |
120 |
4-5 |
3-4 |
220 |
4-5 |
2-3 |
320 |
Суглинок: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
легкий легкий пылеватый |
7-12 |
6-8 |
100 |
4-6 |
3-4 |
250 |
4-6 |
2-3 |
350 |
Суглинок: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тяжелый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тяжелый пылеватый |
12-17 |
8-10 |
120 |
6-8 |
4-5 |
200 |
6-8 |
3-4 |
310 |
Примечание. Нижний предел дозировок активных добавок надо принимать для более легких, верхний - для более тяжелых грунтов.
Приложение 7
РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ
Укрепляемый грунт
или материал
Массовая доля
портландцемента М300, %
Модуль упругости, Е, МПа
Подобранная щебеночная и гравийная смесь оптимального или
близкого к оптимальному составу
4
400
6
600
8
800
Малопрочный каменный материал, отходы камнедробления
4
200
6
350
8
450
10
550
Гравийно-песчаная смесь; крупнообломочный грунт; гравелистый,
крупный и среднезернистый песок
4
180
6
300
8
400
10
500
12
600
Легкая супесь, песок мелкий (кроме одноразмерного) и
пылеватый
4
200
6
300
8
400
10
500
12
600
14
700
16
800
Супесь пылеватая; суглинок
4
150
6
200
8
250
10
300
12
350
14
400
16
450
Укрепляемый грунт или материал |
Массовая доля портландцемента М300, % |
Модуль упругости, Е, МПа |
Подобранная щебеночная и гравийная смесь оптимального или близкого к оптимальному составу |
4 |
400 |
6 |
600 |
|
8 |
800 |
|
Малопрочный каменный материал, отходы камнедробления |
4 |
200 |
6 |
350 |
|
8 |
450 |
|
10 |
550 |
|
Гравийно-песчаная смесь; крупнообломочный грунт; гравелистый, крупный и среднезернистый песок |
4 |
180 |
6 |
300 |
|
8 |
400 |
|
10 |
500 |
|
12 |
600 |
|
Легкая супесь, песок мелкий (кроме одноразмерного) и пылеватый |
4 |
200 |
6 |
300 |
|
8 |
400 |
|
10 |
500 |
|
12 |
600 |
|
14 |
700 |
|
16 |
800 |
|
Супесь пылеватая; суглинок |
4 |
150 |
6 |
200 |
|
8 |
250 |
|
10 |
300 |
|
12 |
350 |
|
14 |
400 |
|
16 |
450 |
Примечание. Для материалов повышенной деформационной способности, т.е. для грунтов, укрепленных комплексными вяжущими (цемент + битумная эмульсия, цемент + гранулированные шлаки или активные золы уноса, цемент + полимеры), значения расчетных характеристик могут быть увеличены на 10-15 %.
Приложение
8
ГРАНИЦЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН И ПОДЗОН
Номера
дорожно-климатических зон и подзон
Примерные
географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон и
подзон
1
Севернее линии, соединяющей Мончегорск-Покой-Ресь-Ошкурья-Сухая-Тунгуска-Канск-госграница-Биробиджан-Де-Касари.
Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть
лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов
I1
Расположена севернее линии Нарьян-Мар-Салехард-Курейка-Трубка
Удачная-Верхоянск-Дружина-Горный Мыс-Марково
(северная половина)
I2
Расположена восточнее линии устье реки Нижняя
Тунгуска-Ербогачея-Лонск-Водайбс-Богдарин; севернее линии Могоча-Сковородино-Зея-Охотск-Палатка-Слаутское.
Ограничена с севера III подзоной
(центральная
подзона)
I3
Расположена между южной географической границей и вечной
мерзлотой и европейской части СССР, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке,
севернее южной государственной границы в Восточной Сибири и южной границей
северной и центральной подзон
(южная подзона)
II
От границы I зоны до линии, соединяющей
Львов-Житомир-Тулу-Горький-Ижевск-Каштым-Томок-Канск-Биробиджан-Де-Кастри-граница
с КНР. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов
II1 (северная подзона)
Расположена севернее линии, соединяющей
Барановичи-Рославль-Клин-Рыбинск-Котлас-Березняки-Ивдель
Номера дорожно-климатических зон и подзон |
Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон и подзон |
1 |
Севернее линии, соединяющей Мончегорск-Покой-Ресь-Ошкурья-Сухая-Тунгуска-Канск-госграница-Биробиджан-Де-Касари. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов |
I1 |
Расположена севернее линии Нарьян-Мар-Салехард-Курейка-Трубка Удачная-Верхоянск-Дружина-Горный Мыс-Марково |
(северная половина) |
|
I2 |
Расположена восточнее линии устье реки Нижняя Тунгуска-Ербогачея-Лонск-Водайбс-Богдарин; севернее линии Могоча-Сковородино-Зея-Охотск-Палатка-Слаутское. Ограничена с севера III подзоной |
(центральная |
|
подзона) |
|
I3 |
Расположена между южной географической границей и вечной мерзлотой и европейской части СССР, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, севернее южной государственной границы в Восточной Сибири и южной границей северной и центральной подзон |
(южная подзона) |
|
II |
От границы I зоны до линии, соединяющей Львов-Житомир-Тулу-Горький-Ижевск-Каштым-Томок-Канск-Биробиджан-Де-Кастри-граница с КНР. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов |
II1 (северная подзона) |
Расположена севернее линии, соединяющей Барановичи-Рославль-Клин-Рыбинск-Котлас-Березняки-Ивдель |
Примечания: 1. Расчетную влажность Дальневосточного побережья на глубину 100 км от моря увеличивают на 5 %.
2. Расчетную влажность в тундре и лесотундре горных и подгорных районов II дорожно-климатической зоны увеличивают на 5 %.
Приложение
9
ТИП МЕСТНОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ
УВЛАЖНЕНИЯ
Тип местности по
характеру и степени увлажнения
Условия увлажнения
Признаки
1
Сухие места
Поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не оказывают
существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов
В I зоне, кроме
того, мощность сезонно оттаивающего слоя достигает 2,5 м. Грунты
гравийно-галечниковые песчаные, а также супесчаные, глинистые, непросадочные
с влажностью менее 0,8
2
Сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды
года
Поверхностный сток не обеспечен, но грунтовые воды не
оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов.
Почвы с признаками поверхностного заболачивания. Весной и осенью появляется
застой воды на поверхности.
В I зоне, кроме того, это
плоские водоразделы, пологие склоны гор и их гилейфы с мощностью сезонно
оттаивающего слоя от 1,0 до 2,5 м. Грунты глинистые, просадочные с влажностью
0,7
3
Места с постоянным избыточным увлажнением
Грунтовые воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды влияют
на увлажнение верхней толщи грунтов; почвы торфяные, оглеенные, с признаками
заболачивания, а также солончаки и постоянно Орошаемые территории засушливых
областей.
В I зоне, кроме того, это
заболоченные тальвеги, замкнутые впадины с развитым и торфяным покровом и
малой мощность (до 1 м) сезонно оттаивающего слоя. Грунты глинистые, сильно
просадочные с влажностью более оптимального значения, содержащие в пределах
двойной мощности сезонно оттаивающего слоя линзы льда толщиной более 10 см
Приложение
10
РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ
(В ДОЛЯХ ОТ ГРАНИЦЫ ТЕКУЧЕСТИ)
Дорожно-климатические зоны, подзоны (приложение
8)
Тип местности по условиям увлажнения (приложение
9)
Грунт
Супесь легкая
Песок пылеватый,
супесь пылеватая
Суглинок легкий и
тяжелая глина
Супесь тяжелая и
суглинок пылеватый
I-I
1
0,54
0,58
0,64
0,67
2
0,56
0,60
0,67
0,70
3
0,58
0,64
0,69
0,70
I-2
1
0,58
0,58
0,64
0,67
2
0,60
0,64
0,69
0,72
3
0,64
0,67
0,72
0,77
I-3
1
0,61
0,64
0,67
0,72
2
0,64
0,67
0,72
0,77
3
0,67
0,72
0,77
0,82
II-1
1
0,61
0,64
0,67
0,72
2
0,65
0,67
0,70
0,75
3
0,67
0,69
0,72
0,77
Приложение
11
РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МОДУЛЯ
УПРУГОСТИ ГРУНТОВ
Грунт
Расчетный модуль
упругости Е, МПа, при относительной влажности грунта (доли границы
текучести)
0,5
0,55
0,6
0,65
0,7
0,75
0,8
0,85
0,9
0,95
I дорожно-климатическая
зона
Супесь легкая
-
-
-
41,4
37,8
34,1
30,5
28,1
25,6
24,4
Песок пылеватый
-
-
-
41,3
37,7
34,0
30,5
28,0
25,6
24,4
Супесь пылеватая
-
-
-
41,7
38,0
34,3
30,7
28,2
25,8
24,6
Суглинок легкий и тяжелая глина
-
-
-
-
31,8
26,9
23,3
19,6
17,2
13,5
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый
-
-
-
-
31,9
27,0
23,3
19,7
17,2
13,5
II дорожно-климатическая
зона
Супесь легкая
70,7
60,9
57,3
53,6
49,9
46,3
43,9
42,8
41,5
40,3
Песок пылеватый
97,2
91,2
85,1
79,0
72,9
66,8
60,9
54,8
48,7
43,9
Супесь пылеватая
98,0
91,9
85,7
79,6
73,5
67,4
61,4
55,2
49,1
44,2
Суглинок легкий и тяжелая глина
109,9
91,6
73,3
51,3
41,5
34,2
29,4
25,7
24,5
23,3
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый
110,2
91,9
73,5
55,1
46,5
39,2
32,2
28,2
27,0
25,8
Приложение
12
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭТАПНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИТРАССОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Тип местности по характеру и степени увлажнения |
Условия увлажнения |
Признаки |
1 |
Сухие места |
Поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов |
В I зоне, кроме того, мощность сезонно оттаивающего слоя достигает 2,5 м. Грунты гравийно-галечниковые песчаные, а также супесчаные, глинистые, непросадочные с влажностью менее 0,8 |
||
2 |
Сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды года |
Поверхностный сток не обеспечен, но грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов. Почвы с признаками поверхностного заболачивания. Весной и осенью появляется застой воды на поверхности. |
В I зоне, кроме того, это плоские водоразделы, пологие склоны гор и их гилейфы с мощностью сезонно оттаивающего слоя от 1,0 до 2,5 м. Грунты глинистые, просадочные с влажностью 0,7 |
||
3 |
Места с постоянным избыточным увлажнением |
Грунтовые воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи грунтов; почвы торфяные, оглеенные, с признаками заболачивания, а также солончаки и постоянно Орошаемые территории засушливых областей. |
В I зоне, кроме того, это заболоченные тальвеги, замкнутые впадины с развитым и торфяным покровом и малой мощность (до 1 м) сезонно оттаивающего слоя. Грунты глинистые, сильно просадочные с влажностью более оптимального значения, содержащие в пределах двойной мощности сезонно оттаивающего слоя линзы льда толщиной более 10 см |
РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ (В ДОЛЯХ ОТ ГРАНИЦЫ ТЕКУЧЕСТИ)
Дорожно-климатические зоны, подзоны (приложение 8) |
Тип местности по условиям увлажнения (приложение 9) |
Грунт |
|||
Супесь легкая |
Песок пылеватый, супесь пылеватая |
Суглинок легкий и тяжелая глина |
Супесь тяжелая и суглинок пылеватый |
||
I-I |
1 |
0,54 |
0,58 |
0,64 |
0,67 |
2 |
0,56 |
0,60 |
0,67 |
0,70 |
|
3 |
0,58 |
0,64 |
0,69 |
0,70 |
|
I-2 |
1 |
0,58 |
0,58 |
0,64 |
0,67 |
2 |
0,60 |
0,64 |
0,69 |
0,72 |
|
3 |
0,64 |
0,67 |
0,72 |
0,77 |
|
I-3 |
1 |
0,61 |
0,64 |
0,67 |
0,72 |
2 |
0,64 |
0,67 |
0,72 |
0,77 |
|
3 |
0,67 |
0,72 |
0,77 |
0,82 |
|
II-1 |
1 |
0,61 |
0,64 |
0,67 |
0,72 |
2 |
0,65 |
0,67 |
0,70 |
0,75 |
|
3 |
0,67 |
0,69 |
0,72 |
0,77 |
Приложение
11
РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МОДУЛЯ
УПРУГОСТИ ГРУНТОВ
Грунт
Расчетный модуль
упругости Е, МПа, при относительной влажности грунта (доли границы
текучести)
0,5
0,55
0,6
0,65
0,7
0,75
0,8
0,85
0,9
0,95
I дорожно-климатическая
зона
Супесь легкая
-
-
-
41,4
37,8
34,1
30,5
28,1
25,6
24,4
Песок пылеватый
-
-
-
41,3
37,7
34,0
30,5
28,0
25,6
24,4
Супесь пылеватая
-
-
-
41,7
38,0
34,3
30,7
28,2
25,8
24,6
Суглинок легкий и тяжелая глина
-
-
-
-
31,8
26,9
23,3
19,6
17,2
13,5
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый
-
-
-
-
31,9
27,0
23,3
19,7
17,2
13,5
II дорожно-климатическая
зона
Супесь легкая
70,7
60,9
57,3
53,6
49,9
46,3
43,9
42,8
41,5
40,3
Песок пылеватый
97,2
91,2
85,1
79,0
72,9
66,8
60,9
54,8
48,7
43,9
Супесь пылеватая
98,0
91,9
85,7
79,6
73,5
67,4
61,4
55,2
49,1
44,2
Суглинок легкий и тяжелая глина
109,9
91,6
73,3
51,3
41,5
34,2
29,4
25,7
24,5
23,3
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый
110,2
91,9
73,5
55,1
46,5
39,2
32,2
28,2
27,0
25,8
Приложение
12
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭТАПНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИТРАССОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Грунт |
Расчетный модуль упругости Е, МПа, при относительной влажности грунта (доли границы текучести) |
|||||||||
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
0,95 |
|
|
I дорожно-климатическая зона |
|||||||||
Супесь легкая |
- |
- |
- |
41,4 |
37,8 |
34,1 |
30,5 |
28,1 |
25,6 |
24,4 |
Песок пылеватый |
- |
- |
- |
41,3 |
37,7 |
34,0 |
30,5 |
28,0 |
25,6 |
24,4 |
Супесь пылеватая |
- |
- |
- |
41,7 |
38,0 |
34,3 |
30,7 |
28,2 |
25,8 |
24,6 |
Суглинок легкий и тяжелая глина |
- |
- |
- |
- |
31,8 |
26,9 |
23,3 |
19,6 |
17,2 |
13,5 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый |
- |
- |
- |
- |
31,9 |
27,0 |
23,3 |
19,7 |
17,2 |
13,5 |
|
II дорожно-климатическая зона |
|||||||||
Супесь легкая |
70,7 |
60,9 |
57,3 |
53,6 |
49,9 |
46,3 |
43,9 |
42,8 |
41,5 |
40,3 |
Песок пылеватый |
97,2 |
91,2 |
85,1 |
79,0 |
72,9 |
66,8 |
60,9 |
54,8 |
48,7 |
43,9 |
Супесь пылеватая |
98,0 |
91,9 |
85,7 |
79,6 |
73,5 |
67,4 |
61,4 |
55,2 |
49,1 |
44,2 |
Суглинок легкий и тяжелая глина |
109,9 |
91,6 |
73,3 |
51,3 |
41,5 |
34,2 |
29,4 |
25,7 |
24,5 |
23,3 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый |
110,2 |
91,9 |
73,5 |
55,1 |
46,5 |
39,2 |
32,2 |
28,2 |
27,0 |
25,8 |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИТРАССОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1. Сроки производства работ I этапа планируются в соответствии с графиком организации строительства железной дороги и временем наступления зимнего сезона. Работы 2 этапа целесообразно выполнять по мере открытия движения автомобилей по трассе, вслед за I этапом. Крайним сроком для окончания работ 3 этапа считать момент достижения интенсивности движения 50 автомобилей в сутки.
2. Для установления времени полного окончания строительства автомобильной дороги (3 этап) можно использовать номограмму на рис. 1.
Рис. 1. Номограмма для определения интервала времени от начала работ до достижения заданной интенсивности движения по притрассовой автодороге.
Пример. Определим интервал t50 при Nmax = 563 авт/сут. и ty = 40 мес.
Откладываем по оси Nmax значение 563 авт/сут.; проводим вправо горизонтальную прямую до кривой N = 50 авт/сут.; от точки пересечения проводим вертикальную прямую до наклонной прямой, соответствующей tу = 40 мес., от точки пересечения проводим вправо горизонтальную прямую до шкалы t50; читаем результат t50 = 7 мес.
Найденные с помощью номограммы значения t50 показывают резерв времени для развертывания и окончания сооружения притрассовой автомобильной дороги и позволяют наметить сроки выполнения этапов.
3. Этапное сооружение автомобильной дороги целесообразно подчинить единому циклу. Продолжительность цикла один год, протяженность захватки по трассе принимается равной годовому приросту фронта строительства железной дороги.
Для районов Сибири и Дальнего Востока рекомендуются следующие ориентировочные сроки выполнения этапов: I этап - с ноября по январь-февраль; 2 этап - с ноября по апрель-май (до наступления весенней распутицы); 3 этап - с мая и далее (летом и осенью).
Иногда между выполнением 2-го и 3-го этапов при медленном росте перевозок можно допускать разрыв до полутора лет.
Принципиальный график годового цикла сооружения притрассовой автомобильной дороги в 3 этапа изображен на рис. 2.
Рис. 2. График годового цикла этапного сооружения притрассовой автодороги:
1, 2, 3 - этапы; Lp - годовой прирост фронта строительства по трассе железной дороги
4. При разработке календарного графика этапного сооружения притрассовой автомобильной дороги используются следующие исходные данные:
а) календарный график организации строительства железнодорожной линии и значения tу, определенные по этому графику;
б) результаты расчета грузооборота по притрассовой автомобильной дороге за все время строительства железнодорожной линии (см. п. 3.9);
в) значения qmax и Nmax (см. приложение 1).
5. На график наносятся:
а) сроки начала работ на трассе (прорубка просеки) и окончания строительства притрассовой автомобильной дороги в соответствии с календарным графиком организации строительства железнодорожной линии;
б) время достижения интенсивности движения автомобилей (50 авт/сут.), найденное по известным Nmax и tу, с помощью номограммы рис. 1; сроки выполнения этапов по годам (с учетом рекомендаций пп. 1-3).
В необходимых случаях при изменении времени начала работ по трассе железнодорожной линии производится корректировка сроков выполнения 3-го этапа сооружения автомобильной дороги.
Приложение
13
ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
СЛУЖБА
(примерная схема)
(примерная схема)
1. Содержание и текущий ремонт основных построечных автодорог, включая притрассовую автодорогу, возлагается на дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ), функционирующее в составе генподрядной организации на правах строительно-монтажного поезда.
2. В основе ДЭУ следует иметь 2-4 управления дорожного прораба (УДП). Каждый УДП включает 2-4 участка дорожного мастера (УДМ). Дорожному мастеру подчинены 1-3 механизированных бригады (МБ), работу которых он планирует и организует на закрепленном за УДМ участке (участках) построечной автодороги. Примерная схема дорожно-эксплуатационной службы треста (Управления строительства) приведена ниже.
3. Протяженность построечных автодорог, обслуживаемых линейными подразделениями, назначается в зависимости от категории дороги, размера перевозок и условий эксплуатации (таблица).
Линейное подразделение |
Сокращенное название подразделения |
Протяженность автодорог, км, обслуживаемых подразделением, по категориям |
|
IVc, Vc |
VIc |
||
Дорожно-эксплуатационное управление |
ДЭУ |
200-300 |
300-400 |
Управление дорожного прораба |
УДП |
70-100 |
100-150 |
Участок дорожного мастера |
УДМ |
25-40 |
30-60 |
Механизированная бригада |
МБ |
- |
|
4. Техническое вооружение участка дорожного мастера назначается в зависимости от протяженности закрепленного за УДМ участка дороги и местных условий. На вооружении УДМ должны быть экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки, автосамосвалы, необходимый инструмент для содержания и ремонта полотна дороги и искусственных сооружений.
Состав механизированных бригад в УДН и их техническое вооружение определяются в соответствии с принятыми в ДЭУ принципами организации дорожно-эксплуатационной работы, характером и уровнем специализации МБ и объемом выполняемых работ.
5. Для обеспечения нормальных условий содержания и ремонта автодорог необходимо предусматривать возведение зданий ДЭУ, УДП, УДМ, жилых домов, гаражей, ремонтных мастерских, пунктов обогрева рабочих, вахтовок и др. Здания могут быть постоянные и временные, стационарные и передвижные. Жилую площадь следует определять из условия полного обеспечения жильем всего состава рабочих и служащих.
ВСН 195-83 расположен в сборниках: | 23. Автомобильные дороги в северных районах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. Зимние дороги |
Нравится
Твитнуть |