В целях безопасности контейнеры определенного типа испытывают по ГОСТ Р 51876-2002 (или ГОСТ Р 50697-94, или ГОСТ Р 52076-2003, [2], [3]) и указывают максимальную массу брутто, использованную при испытаниях. Максимальная масса брутто, указанная на контейнере, должна быть идентична максимальной массе брутто, указанной на табличке Международной конвенции по безопасным контейнерам (КВК), ООН/ИМО (International Convention for Safe Containers (CSC), UN/IMO). Масса выражается в килограммах (kg) и фунтах (lb)1). 1) 1 кг = 2,204 фунта 5.1.2 Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта Подробное описание символа - по приложению В. 5.1.3 Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током Предупреждающий знак должен быть изображен на всех контейнерах, оборудованных лестницами. Подробное описание символа - по приложению С. 5.1.4 Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом: а) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера в соответствии с приложением F; b) чередующиеся черные и желтые полосы длиной не менее 800 мм (12 дюймов) должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу (рисунок 5). На контейнере могут быть расположены и другие дополнительные знаки, например зеркальное изображение знака, приведенного в приложении F, может быть расположено в любом удобном месте, например на передней стенке. 5.2 Дополнительная эксплуатационная маркировка. Обозначение массы неттоВ дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку. Она наносится на контейнер в соответствии с 5.1.1 и располагается, как показано ниже:
Надписи на английском языке допускается дополнять переводом на русский язык:
6
Воспроизведение знаков маркировки
|
Код |
владельца/Идентификатор категории оборудования |
Серийный номер |
||
Буква |
Цифровое эквивалентное значение |
Буква |
Цифровое эквивалентное значение |
Цифровое и эквивалентное значение1) |
А |
10 |
N |
25 |
0 |
В |
12 |
О |
26 |
1 |
С |
13 |
Р |
27 |
2 |
D |
14 |
Q |
28 |
3 |
Е |
15 |
R |
29 |
4 |
F |
16 |
S |
30 |
5 |
G |
17 |
Т |
31 |
6 |
Н |
18 |
и |
32 |
7 |
I |
19 |
V |
34 |
8 |
J |
20 |
W |
35 |
9 |
К |
21 |
X |
36 |
|
L |
23 |
Y |
37 |
|
М |
24 |
Z |
38 |
|
1) Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны. Примечание - Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (А.З). |
А.2 Весовой коэффициент
Каждое цифровое эквивалентное значение, определяемое согласно пункту А.1, должно быть последовательно умножено на весовой коэффициент в диапазоне от 20 до 29. Весовой коэффициент 20 относится к первой букве кода владельца и затем последовательно возрастает на степень от 20 до 29 для последней цифры серийного номера.
А.3 Модуль
Сумма произведений, полученных согласно пункту А.2, должна быть разделена на модуль 11.
А.4 Значение контрольного числа
В таблице А.2 представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по А.3.
Таблица А.2 - Значения контрольного числа
Остаток |
Контрольное число |
10 |
0 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Примечание - Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10. |
А.5 Пример расчета контрольного числа
Стадия расчета
I |
Код владельца |
Серийный номер |
|||||||
Z |
Е |
Р |
и |
0 |
0 |
3 |
7 |
2 |
5 |
II |
Эквивалентное значение |
||||||||
38 |
15 |
27 |
32 |
0 |
0 |
3 |
7 |
2 |
5 |
III |
Весовой коэффициент |
||||||||
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
IV |
Результат перемножения столбцов в линиях II и III |
||||||||
38 |
30 |
108 |
256 |
0 |
0 |
192 |
896 |
512 |
2560 |
Сумма результатов в линии IV = 4592.
Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать), =
Итак, остаток равен 5 и при помощи таблицы А.2 находим, что в данном случае контрольное число равно 5.
Приложение
В
(обязательное)
Опознавательный
знак обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и
наземным видами транспорта
Для обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, имеющего ограничения по высоте штабелирования, следует применять символ, изображенный на рисунке В.1.
Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера по [4].
Размеры рисунка самолета в символе должны быть высотой не менее 130 мм (5 дюймов) и длиной не менее 360 мм (14 дюймов), а символа штабелирования - высотой не менее 280 мм (11 дюймов) и шириной не менее 260 мм (10 дюймов). Рекомендуется выдерживать пропорции. Прописные буквы должны быть высотой не менее 80 мм (3 дюйма).
Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, то символ на нем ясно не различим, поэтому необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.
Приложение С
(обязательное)
Предупреждающий знак опасности поражения
электрическим током
На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током - символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром, изображенный на рисунке С.1.
Рисунок С.1
Высота символа (молнии) должна быть не менее 175 мм (6,875 дюйма).
Размеры предупреждающего знака, измеренные между наружными сторонами черного бордюра, должны быть не менее 230 мм (9 дюймов).
Знак следует располагать рядом с лестницей.
Приложение D
(обязательное)
Обозначение кода размера
Для обозначения кода размера контейнера используют два буквенно-цифровых символа:
Первый, обозначающий длину контейнера, определяют в соответствии с таблицей D.1.
Второй, обозначающий ширину и высоту контейнера, определяют в соответствии с таблицей D.2.
Таблица D.1-Первый символ кода размера
Длина контейнера |
Символ кода |
||
миллиметры |
футы |
дюймы |
|
2 991 |
10 |
|
1 |
6 058 |
20 |
|
2 |
9 125 |
30 |
|
3 |
12 192 |
40 |
|
4 |
Резервный |
5 |
||
Резервный |
6 |
||
Резервный |
7 |
||
Резервный |
8 |
||
Резервный |
9 |
||
7 150 |
|
|
А |
7 315 |
24 |
|
В |
7 430 |
24 |
6 |
С |
7 450 |
- |
|
D |
7 820 |
- |
|
Е |
8 100 |
- |
|
F |
12 500 |
41 |
|
G |
13 106 |
43 |
|
Н |
13 600 |
- |
|
К |
13 716 |
45 |
|
L |
14 630 |
48 |
|
М |
14 935 |
49 |
|
N |
16 154 |
- |
|
Р |
Резервный |
R |
Таблица D.2- Второй символ кода размера
Высота контейнера |
Символ кода |
||||
Ширина контейнера, мм |
|||||
миллиметры |
футы |
дюймы |
2438 |
> 2438 |
>2500 |
2 438 |
8 |
|
0 |
|
|
2 591 |
8 |
6 |
2 |
С |
L |
2 743 |
9 |
|
4 |
D |
М |
2 895 |
9 |
6 |
5 |
Е |
N |
> 2 895 |
>9 |
6 |
6 |
F |
Р |
1 295 |
4 |
3 |
8 |
|
|
≤1 219 |
≤4 |
|
9 |
|
|
Приложение Е
(обязательное)
Обозначение кода типа контейнера
Е.1 В таблице Е.1 приведены коды для определения типа контейнера и основные характеристики типа, используемые для выбора средств перегрузки и крепления или обмена эксплуатационными данными.
Подробная таблица кода типа не является исчерпывающим перечнем всех возможных характеристик какого-либо типа контейнера. Для некоторых типов не указаны индивидуальные категории, и чтобы прийти в этом вопросе к единому мнению, необходимо их тщательное изучение.
Е.2 Для случаев существования взаимоисключающих резервных номеров кодов или когда желательно иметь кодовый номер для контейнеров с важными характеристиками, не упомянутыми в таблице Е.1, рекомендуется использовать наибольший резервный номер в соответствующем блоке, оставляя другие кодовые номера на рассмотрение подкомитетов ИСО/ТК 104.
Е.3 В случаях, когда другие характеристики данного типа контейнера не известны или не выяснены полностью, тип контейнера в соответствии с таблицей Е.1 характеризуется его групповым кодом.
Таблица Е.1
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный код типа |
G |
Контейнер общего назначения без вентиляции |
GP |
Один торец или оба торца открыт(ы) |
GO |
Естественная вентиляция верхней части грузового отсека |
G1 |
|||
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стороны |
G2 |
|||
Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью |
G3 |
|||
Резервный |
G4 |
|||
» |
G5 |
|||
» |
G6 |
|||
» |
G7 |
|||
» |
G8 |
|||
» |
G9 |
|||
V |
Контейнер общего назначения с вентиляцией |
VN |
Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
V0 |
Резервный |
V1 |
|||
Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера |
V2 |
|||
Резервный |
V3 |
|||
Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера |
V4 |
|||
Резервный |
V5 |
|||
» |
V6 |
|||
» |
V7 |
|||
» |
V8 |
|||
» |
V9 |
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный код типа |
В |
Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов: |
BU |
Закрытый |
ВО |
Воздухонепроницаемый |
В1 |
|||
ящичного типа без давления |
Резервный |
В2 |
||
под давлением |
BK |
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 1,5 бар |
ВЗ |
|
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 2,65 бар |
В4 |
|||
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 1,5 бар |
В5 |
|||
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 2,65 бар |
В6 |
|||
Резервный |
В7 |
|||
» |
В8 |
|||
» |
В9 |
|||
S |
Контейнер специального назначения |
SN |
Контейнер для транспортирования скота |
S0 |
Контейнер для транспортирования автомобилей |
S1 |
|||
Контейнер для транспортирования свежей рыбы |
S2 |
|||
Резервный |
S3 |
|||
» |
S4 |
|||
» |
S5 |
|||
» |
S6 |
|||
» |
S7 |
|||
» |
S8 |
|||
» |
S9 |
|||
R |
Термический контейнер: охлаждаемый |
RE |
С машинным охлаждением |
R0 |
охлаждаемый и обогреваемый |
RT |
С машинным охлаждением и отоплением |
R1 |
|
охлаждаемый и обогреваемый собственной установкой |
RS |
С машинным охлаждением |
R2 |
|
С машинным охлаждением и отоплением |
R3 |
|||
Резервный |
R4 |
|||
» |
R5 |
|||
|
» |
R6 |
||
» |
R7 |
|||
|
» |
R8 |
||
» |
R9 |
|||
Н |
Термический контейнер: охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным оборудованием |
HR |
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - К = 0,4 W/(m2K) |
НО |
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внутренним оборудованием |
Н1 |
|||
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - К = 0,7 W/(m2K) |
Н2 |
|||
Резервный |
НЗ |
|||
» |
Н4 |
Продолжение таблицы Е.1
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный код типа |
Н |
Термический контейнер: термоизолированный |
HI |
Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K=0AW/(m2K) |
Н5 |
Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K=0JW/(m2K) |
Н6 |
|||
Резервный |
Н7 |
|||
» |
Н8 |
|||
» |
Н9 |
|||
U |
Контейнер с открытым верхом |
UT |
Один торец (или оба торца) открыт(ы) |
U0 |
Один торец (или оба торца) открыты), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U1 |
|||
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки |
U2 |
|||
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U3 |
|||
Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона |
U4 |
|||
Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей) |
U5 |
|||
Резервный |
U6 |
|||
» |
U7 |
|||
» |
U8 |
|||
» |
U9 |
|||
Р |
Контейнер-платформа: |
|
|
|
контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой |
PL |
Платформа-контейнер |
Р0 |
|
контейнер с жестко закрепленными торцами и стойками |
PF |
С полными жестко закрепленными торцами |
Р1 |
|
Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом |
Р2 |
|||
контейнер складной |
PC |
Складная конструкция Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент |
РЗ |
|
контейнер на базе платформы с полной верхней рамой |
PS |
Открытый верх, открытые торцы |
Р5 |
|
Резервный |
Р6 |
|||
» |
Р7 |
|||
» |
Р8 |
|||
» |
Р9 |
Окончание таблицы Е.1
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный код типа |
Т |
Контейнер-цистерна: |
|
|
|
для неопасных (невоспламеняющихся) жидкостей |
TN |
Минимальное давление - 45 кПа1) |
Т0 |
|
Минимальное давление - 150 кПа |
Т1 |
|||
Минимальное давление - 265 кПа |
Т2 |
|||
для опасных (воспламеняющихся) жидкостей |
TD |
Минимальное давление - 150 кПа |
Т3 |
|
Минимальное давление - 265 кПа |
Т4 |
|||
Минимальное давление - 400 кПа |
Т5 |
|||
Минимальное давление - 600 кПа |
Т6 |
|||
для газов |
TG |
Минимальное давление - 910 кПа |
Т7 |
|
Минимальное давление - 2200 кПа |
Т8 |
|||
Минимальное давление (уточняется) |
Т9 |
|||
А |
Авиационно-наземный контейнер |
AS |
|
А0 |
1) 100 кПа = 1 бар = 105Па. |
Приложение F
(обязательное)
Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8
футов 6 дюймов)
Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой (рисунок F.1).
Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.
Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до 1/4 фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Вместо буквенного обозначения футов и дюймов используют символы их обозначения « ' » и « " ».
Размер знака, измеренный между наружными сторонами черной рамки, должен быть не менее 155×115 мм (6×4,5 дюйма), размер цифр должен быть удобным для прочтения.
Знак располагают на каждом контейнере в двух местах: около правого края каждой стороны на расстоянии не более 1,2 м (4 фута) от крыши контейнера и в пределах 0,6 м (2 фута) от правого края ниже идентификационного номера контейнера.
Рисунок F.1
Приложение G
(справочное)
Национальные
регистрационные организации - филиалы Международного бюро по контейнерам
Международное бюро по контейнерам (BIC) - международный орган для регистрации грузовых контейнеров.
Адрес: Bureau International des Conteneurs 167, rue de Courcelles 75017 Paris, France
BIC назначает Национальные регистрационные организации после консультаций, проведенных с соответствующим органом страны - участника ИСО.
Национальные органы стран - участников ИСО дают рекомендации лицам, подающим заявление о регистрации объекта в BIC с употреблением кодов "U", "J" и "Z".
Владельцы контейнеров, а также контейнерного оборудования, не входящих в стандарты ИСО и не участвующих в международных перевозках, должны пройти регистрацию в BIC. Если владельцы подобного оборудования принимают решение о регистрации объекта с помощью других национальных учреждений, то в этом случае таким владельцам не рекомендуется регистрировать объекты кодами, состоящими из четырех букв, последними из которых являются "U", "J" или "Z".
В то время как регистрацию проводит BIC, ответственность за присваивание кодов владельцев, в соответствии с настоящим стандартом, возлагается на ИСО ТК 104.
Для того чтобы облегчить выполнение этой обязанности, BIC должен составлять ежегодный письменный отчет для ИСО ТК 104 с подробным описанием кодов всех существующих владельцев, последними буквами которых являются "U", "J" или "Z".
Для этой цели BIC осуществляет выпуск и распространение ежегодного перечня контейнерных кодов BIC - Официальный регистрационный перечень буквенных кодов ИСО, принятых во всех странах мира для идентификации владельцев контейнеров.
Перечень национальных организаций по регистрации контейнеров, действующий на момент публикации настоящего стандарта, приводится в таблице G.1.
Таблица G.1 - Национальные регистрационные организации
Organization |
Address |
Country |
South African Bureau of Standards (SABS) |
1 Dr Lategan Road, Groenkloof, Private Bag X191, Pretoria 0001 |
Южная Африка |
Studiengesellschaft fur den Kombi-nierten Verkehr (SGKV) |
Borsenplatz 1, 60313 Frankfurt |
Германия |
INTRACON CEDEX |
Atlasvej 3, 8270 Hoejbjerg |
Дания |
Asociacion Espanola de Normalization у Certification (AENOR) |
Fernandez de la Hoz 52,28010 Madrid |
Испания |
Association francaise de normalisation (AFNOR) |
Tour Europe, 92049 Paris La Defense Cedex |
Франция |
Lloyd's Register Industrial Services |
Lloyd's Register House, 29 Wellesley Road, Croydon CRO 2AJ |
Великобритания |
Container Affairs Bureau Ltd. |
9/F, Unit B, 77-81 Container Port Road, Kwai Chung N. T, Hong Kong |
Гонконг |
Institute for Industrial Research and Standards Division |
Ballymun Road, Dublin 9 |
Ирландия |
Standards Institution of Israel (SII) |
42 Chaim Levanon Street, Tel Aviv 69977 |
Израиль |
Окончание таблицы G.1
Organization |
Address |
Country |
Centro Italiano Studi Containers (CISCO) |
Via Garibaldi 4, Genoa 16124 |
Италия |
Arrow Technical Services |
1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807, USA |
Мексика |
Japan Container Association |
Room 501, Yaesu-Mitsui Bldg., 2-7-2 Yaesu, Chuo-Ku, Tokyo |
Япония |
Scheepvaart Vereniging Noord |
Havengebouw, de Ruytershade 7, 1013 AA Amsterdam |
Нидерланды |
Arrow Technical Services |
1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807 |
США |
Jugoslovenska Zajednica za Paletj-zaeiju |
Kralja Milutina 13, Belgrade |
Югославия |
Библиография
Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса |
|
Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления |
|
Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Платформы и контейнеры-платформы |
|
Контейнеры грузовые. Авиационные/наземные (интермодальные) контейнеры общего назначения. Технические требования и методы испытаний |
|
Контейнеры грузовые. Автоматическая идентификация |
Ключевые слова: контейнеры грузовые, кодирование, идентификация, маркировка, идентификатор категории оборудования, идентификационные знаки, код владельца, контрольное число, серийный номер, система идентификации
ГОСТ Р 52524-2005 расположен в сборниках: |
Нравится
Твитнуть |