Инструктивно-распорядительные и методические документы в области строительства Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегиона России)
Приказ Минрегиона
России от 13.04.2006 г. № 41
|
Российская Федерация |
13740 |
Северный район |
|
Республика Карелия |
13500 |
Республика Коми |
14100 |
Архангельская область |
13300 |
Ненецкий автономный округ |
13200 |
Вологодская область |
13900 |
Мурманская область |
12800 |
Северо-Западный район |
|
Ленинградская область |
14100 |
Новгородская область |
12850 |
Псковская область |
12600 |
Центральный район |
|
Брянская область |
11200 |
Владимирская область |
12100 |
Ивановская область |
10800 |
Калужская область |
13500 |
Костромская область |
12200 |
Московская область |
19800 |
Орловская область |
11900 |
Рязанская область |
12300 |
Смоленская область |
11650 |
Тверская область |
13400 |
Тульская область |
13200 |
Ярославская область |
14750 |
Волго-Вятский район |
|
Республика Марий Эл |
11600 |
Республика Мордовия |
12550 |
Чувашская Республика - Чувашия |
12300 |
Кировская область |
12850 |
Нижегородская область |
13600 |
Центрально-Черноземный район |
|
Белгородская область |
12300 |
Воронежская область |
12800 |
Курская область |
10800 |
Липецкая область |
12800 |
Тамбовская область |
10750 |
Поволжский район |
|
Республика Калмыкия |
10350 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
11950 |
Астраханская область |
10800 |
Волгоградская область |
13100 |
Пензенская область |
11450 |
Самарская область |
13850 |
Саратовская область |
11200 |
Ульяновская область |
10100 |
Северо-Кавказский район |
|
Республика Адыгея (Адыгея) |
9100 |
Республика Дагестан |
9900 |
Республика Ингушетия |
8400 |
Чеченская Республика |
8600 |
Кабардино-Балкарская Республика |
8250 |
Карачаево-Черкесская Республика |
9400 |
Республика Северная Осетия - Алания |
9000 |
Краснодарский край |
14500 |
Ставропольский край |
11600 |
Ростовская область |
13400 |
Уральский район |
|
Республика Башкортостан |
14800 |
Удмуртская Республика |
12700 |
Курганская область |
10050 |
Оренбургская область |
11100 |
Пермский край |
13450 |
Свердловская область |
16900 |
Челябинская область |
13350 |
Западно-Сибирский район |
|
Республика Алтай |
13800 |
Алтайский край |
13600 |
Кемеровская область |
14100 |
Новосибирская область |
16850 |
Омская область |
12300 |
Томская область |
14050 |
Тюменская область |
16800 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
17600 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
14100 |
Восточно-Сибирский район |
|
Республика Бурятия |
12800 |
Республика Тыва |
9500 |
Республика Хакасия |
11900 |
Красноярский край |
15400 |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
8900 |
Эвенкийский автономный округ |
8800 |
Иркутская область |
16100 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
9100 |
Читинская область |
11600 |
Агинский Бурятский автономный округ |
9600 |
Дальневосточный район |
|
Республика Саха (Якутия) |
17800 |
Еврейская автономная область |
9500 |
Чукотский автономный округ |
8050 |
Приморский край |
16300 |
Хабаровский край |
16600 |
Амурская область |
13700 |
Камчатская область |
11800 |
Корякский автономный округ |
8100 |
Магаданская область |
8100 |
Сахалинская область |
14700 |
Калининградский район |
|
Калининградская область |
13400 |
г. Москва |
25100 |
г. Санкт-Петербург |
19200 |
Инструктивно-распорядительные документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя)
Название документа |
Дата утверждения |
Примечание |
|
||
1. |
«Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2006 года» |
21.04.2006 Письмо Росстроя № СК-1523/02 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
2. |
«О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2006 года» |
21.04.2006 Письмо Росстроя № СК-1524/02 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
3. |
«О порядке применения нормативов накладных расходов в сметной прибыли на погрузочно-разгрузочных работах в строительстве» |
07.03.2006 Письмо Росстроя № СК-763/02 |
Рострой разъясняет порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли при выполнении работ по дополнительной погрузке и выгрузке материалов при строительстве объектов. |
|
|
4. |
«О порядке проведения государственной экспертизы» |
13.02.2006 Письмо Росстроя № СК-462/08 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
5. |
«О мероприятиях по организации государственной экспертизы проектной документации» |
17.03.2006 Приказ Росстроя № 62 |
Текст приказа приводится ниже. |
|
|
6. |
«О мерах по реализации государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве» |
24.03.2006 Приказ Росстроя № 77 |
В целях повышения эффективности работы Росстроя в сфере реализации государственной политики и оказания государственных услуг по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве. |
|
|
7. |
«Об издании Сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции» |
28.03.2006 Письмо Росстроя № СК-1069/02 |
Росстрой сообщает об издании Сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Московском регионе в текущем уровне цен (март 2006 г.). |
|
|
8. |
«Об индексации стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в г. Москве с привлечением средств федерального бюджета» |
01.03.2006 Письмо Росстроя № СК-660/02 |
Росстрой сообщает о введении в действие индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтаж-ных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета, по состоянию на февраль 2006 г. |
|
|
9. |
«Об индексации стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в г. Москве с привлечением средств федерального бюджета» |
28.03.2006 Письмо Росстроя № СК-1070/02 |
Росстрой сообщает об издании сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по состоянию на февраль 2006 г. |
|
|
10. |
«Об индексации стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в г. Москве с привлечением средств федерального бюджета» |
25.04.2006 Письмо Росстроя № ВК-1572/02 |
Росстрой сообщает об издании сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по состоянию на апрель 2006 г. |
|
|
11. |
«О применении сборников сметно-нормативной базы» |
29.03.2006 Письмо Росстроя № СК-1089/02 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
12. |
«О применении справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства» |
24.05.2006 Письмо Росстроя № СК-1976/02 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
Письмо Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 21.04.2006 г. № СК-1523/02
«Об индексах
изменения сметной стоимости на II квартал 2006 года»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ФГУ «ФЦЦС», сообщает индексы изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на II квартал 2006 года в разрезе субъектов Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Указанные индексы разработаны на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2006 года с учетом прогнозируемой инфляции на II квартал 2006 г., учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и рекомендуются для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется.
При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.
При взаиморасчетах за выполненные работы рекомендуется использовать дифференцированные индексы по видам работ, разрабатываемые региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемые администрациями субъектов Российской Федерации.
С.И. Круглик
Приложение
к письму Росстроя
от 21.04.2006 г. № СК-1523/02
Индексы изменения сметной стоимости (без НДС) на II квартал 2006 года к уровню баз 1991 и 2001 годов по субъектам Российской Федерации
Название субъекта |
Индекс на СМР к 1991 г. без НДС |
Индекс на СМР к ТЕР-2001 без НДС |
В том числе |
Индекс на СМР к ФЕР-2001 без НДС |
В том числе |
||||
Материалы |
Оплата труда |
Экспл. маш. и мех. |
Материалы |
Оплата труда |
Экспл. маш. и мех. |
||||
Республика Карелия (1 зона) |
43,23 |
3,28 |
3,09 |
4,17 |
2,97 |
4,10 |
3,91 |
4,96 |
3,84 |
Республика Коми (1 зона) |
36,47 |
3,51 |
2,97 |
5,91 |
3,33 |
4,33 |
3,83 |
6,33 |
3,90 |
Архангельская область (1 зона) |
50,46 |
3,22 |
2,56 |
6,05 |
3,76 |
5,00 |
4,23 |
7,99 |
4,48 |
Вологодская область (3 зона) |
32,80 |
3,66 |
3,41 |
4,90 |
2,92 |
3,96 |
3,70 |
5,12 |
3,41 |
Мурманская область |
44,99 |
3,53 |
3,10 |
4,76 |
4,45 |
5,87 |
4,99 |
9,32 |
5,06 |
Ленинградская область (1 зона) |
43,00 |
3,01 |
3,01 |
3,00 |
3,54 |
3,81 |
3,34 |
5,69 |
3,39 |
г. Санкт-Петербург * |
45,31 |
3,61 |
3,05 |
5,52 |
3,77 |
4,24 |
3,57 |
6,75 |
4,09 |
Новгородская область |
42,07 |
3,45 |
3,55 |
3,15 |
3,99 |
4,03 |
3,82 |
4,78 |
4,30 |
Псковская область (1 зона) |
24,78 |
4,21 |
3,85 |
5,79 |
3,84 |
3,88 |
3,58 |
4,94 |
4,12 |
Калининградская область |
44,23 |
3,19 |
2,73 |
5,66 |
2,62 |
4,31 |
3,96 |
6,01 |
3,10 |
Брянская область |
38,98 |
4,13 |
3,47 |
7,20 |
3,37 |
3,44 |
3,01 |
5,22 |
2,87 |
Владимирская область |
41,80 |
3,61 |
3,22 |
4,98 |
3,81 |
3,60 |
3,19 |
4,98 |
4,14 |
Ивановская область |
34,66 |
3,32 |
2,83 |
5,62 |
2,99 |
3,18 |
2,81 |
4,53 |
3,16 |
Калужская область |
36,03 |
3,43 |
2,89 |
5,28 |
4,15 |
3,32 |
2,82 |
4,95 |
4,00 |
Костромская область |
35,27 |
3,45 |
2,90 |
5,70 |
3,67 |
3,40 |
2,95 |
4,99 |
3,69 |
г. Москва * |
45,63 |
- |
- |
- |
- |
3,95 |
3,12 |
6,88 |
4,30 |
Московская область |
44,67 |
3,89 |
3,25 |
6,12 |
4,30 |
3,90 |
3,26 |
6,12 |
4,35 |
Орловская область |
31,67 |
3,00 |
2,51 |
4,85 |
2,79 |
3,02 |
2,52 |
4,89 |
2,82 |
Рязанская область (2 зона) |
40,08 |
3,49 |
3,01 |
5,42 |
3,10 |
3,58 |
3,12 |
5,42 |
3,07 |
Смоленская область |
32,36 |
4,01 |
3,74 |
5,32 |
3,63 |
3,63 |
3,46 |
4,33 |
3,61 |
Тверская область |
41,56 |
3,61 |
3,21 |
5,40 |
3,20 |
3,87 |
3,58 |
5,22 |
3,10 |
Тульская область (1 зона) |
34,74 |
3,72 |
3,37 |
4,80 |
5,10 |
3,71 |
3,45 |
4,49 |
4,57 |
Ярославская область |
33,59 |
2,93 |
2,41 |
4,96 |
2,77 |
3,04 |
2,53 |
4,96 |
2,77 |
Республика Марий Эл |
32,30 |
3,15 |
2,57 |
5,99 |
2,79 |
3,31 |
2,87 |
5,05 |
2,95 |
Республика Мордовия |
31,83 |
3,46 |
3,23 |
5,15 |
1,84 |
3,50 |
3,19 |
4,82 |
3,09 |
Чувашская Республика (1 зона) |
31,74 |
3,42 |
2,90 |
5,41 |
3,46 |
3,36 |
2,87 |
5,06 |
3,67 |
Кировская область (1 зона) |
42,21 |
3,66 |
3,38 |
4,76 |
3,27 |
3,87 |
3,49 |
5,43 |
3,41 |
Нижегородская область |
35,45 |
3,59 |
3,13 |
5,21 |
3,61 |
3,64 |
3,11 |
5,46 |
4,15 |
Нижегородская область (г. Саров) |
38,75 |
3,40 |
3,13 |
4,38 |
3,20 |
3,61 |
3,21 |
5,18 |
3,26 |
Белгородская область |
34,68 |
3,04 |
2,76 |
4,29 |
2,47 |
2,89 |
2,58 |
4,02 |
2,92 |
Воронежская область |
37,87 |
4,04 |
3,63 |
5,33 |
4,01 |
3,54 |
3,04 |
5,33 |
3,76 |
Курская область |
37,99 |
3,50 |
3,05 |
5,31 |
3,03 |
3,27 |
2,81 |
4,88 |
3,49 |
Липецкая область |
37,20 |
4,09 |
3,09 |
9,32 |
3,73 |
3,49 |
2,85 |
5,85 |
3,50 |
Тамбовская область (1 зона) |
40,69 |
3,30 |
2,88 |
5,17 |
3,48 |
3,21 |
2,93 |
4,23 |
3,36 |
Республика Калмыкия |
44,09 |
3,50 |
3,00 |
6,10 |
3,33 |
3,56 |
3,29 |
4,73 |
3,17 |
Республика Татарстан |
35,16 |
3,44 |
2,79 |
6,24 |
2,64 |
3,50 |
2,87 |
5,85 |
3,22 |
Астраханская область |
33,11 |
3,04 |
2,80 |
4,30 |
2,73 |
3,44 |
3,34 |
3,95 |
3,12 |
Волгоградская область |
37,42 |
3,43 |
2,94 |
5,20 |
3,56 |
3,35 |
2,88 |
5,13 |
3,30 |
Пензенская область (1 зона) |
32,78 |
3,01 |
2,69 |
4,62 |
2,55 |
3,43 |
3,21 |
4,50 |
2,74 |
Самарская область |
35,93 |
3,51 |
3,40 |
4,01 |
3,06 |
3,52 |
3,04 |
5,21 |
3,88 |
Саратовская область (1 зона) |
32,21 |
3,32 |
3,05 |
4,50 |
2,76 |
3,30 |
2,98 |
4,50 |
3,34 |
Ульяновская область |
35,97 |
3,29 |
3,06 |
4,36 |
2,58 |
3,21 |
2,92 |
4,36 |
3,14 |
Республика Адыгея |
35,55 |
3,61 |
3,17 |
5,38 |
3,34 |
3,40 |
3,01 |
4,90 |
3,22 |
Республика Дагестан (1 зона) |
34,96 |
3,16 |
2,82 |
4,96 |
2,65 |
3,82 |
3,59 |
4,96 |
2,99 |
Кабардино-Балкарская Республика (1 зона) |
33,77 |
3,21 |
2,86 |
4,55 |
2,94 |
3,50 |
3,13 |
5,16 |
2,53 |
Карачаево-Черкесская Республика |
40,52 |
3,99 |
3,70 |
5,09 |
3,79 |
3,51 |
3,21 |
4,64 |
3,55 |
Республика Северная Осетия - Алания |
37,82 |
3,30 |
3,18 |
3,89 |
2,93 |
3,61 |
3,42 |
4,48 |
3,23 |
Чеченская Республика |
45,61 |
3,94 |
3,37 |
5,83 |
2,65 |
4,30 |
3,34 |
8,05 |
3,24 |
Республика Ингушетия |
36,72 |
3,52 |
2,98 |
5,69 |
3,23 |
3,45 |
2,95 |
5,35 |
3,36 |
Краснодарский край |
36,97 |
3,80 |
3,14 |
6,37 |
3,60 |
3,58 |
2,98 |
5,80 |
3,48 |
Ставропольский край |
31,72 |
3,89 |
3,32 |
6,19 |
4,43 |
3,46 |
3,06 |
4,84 |
3,92 |
Ростовская область |
35,13 |
3,94 |
3,71 |
5,02 |
3,30 |
3,88 |
3,63 |
5,02 |
3,23 |
Республика Башкортостан |
31,08 |
3,12 |
2,91 |
3,93 |
2,75 |
3,53 |
3,16 |
4,98 |
3,43 |
Удмуртская Республика |
35,24 |
3,52 |
3,18 |
4,99 |
2,93 |
3,74 |
3,38 |
5,35 |
2,88 |
Курганская область |
38,13 |
3,21 |
2,74 |
5,31 |
2,75 |
3,63 |
3,16 |
5,31 |
3,79 |
Оренбургская область |
- |
3,13 |
2,89 |
4,22 |
2,87 |
3,50 |
3,28 |
4,39 |
3,35 |
Пермская область |
28,52 |
2,87 |
2,77 |
3,37 |
2,32 |
3,39 |
3,08 |
4,80 |
2,68 |
Свердловская область (г. Екатеринбург) |
29,59 |
3,06 |
2,82 |
3,95 |
2,34 |
3,49 |
2,97 |
5,57 |
2,91 |
Челябинская область |
33,74 |
3,09 |
2,99 |
3,57 |
2,72 |
3,31 |
3,01 |
4,51 |
3,07 |
Алтайский край (1 зона) |
36,50 |
3,45 |
2,96 |
5,90 |
2,49 |
3,79 |
3,40 |
5,65 |
2,41 |
Республика Алтай (1 зона) |
35,47 |
3,40 |
3,01 |
5,14 |
2,65 |
4,05 |
3,66 |
5,99 |
2,51 |
Кемеровская область (3 зона) |
40,42 |
2,79 |
2,35 |
4,51 |
2,74 |
3,57 |
3,05 |
5,42 |
3,86 |
Новосибирская область (4 зона) |
32,85 |
3,54 |
3,28 |
4,65 |
3,18 |
4,20 |
3,92 |
5,49 |
3,41 |
Омская область |
38,40 |
2,90 |
2,24 |
6,95 |
3,15 |
3,63 |
3,15 |
5,49 |
3,31 |
Томская область |
46,38 |
3,56 |
3,04 |
5,11 |
3,79 |
4,28 |
3,48 |
7,20 |
4,32 |
Тюменская область (1 зона) |
41,34 |
3,25 |
2,76 |
4,93 |
3,45 |
3,45 |
2,90 |
5,40 |
3,64 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
31,26 |
2,52 |
2,21 |
3,25 |
2,37 |
5,28 |
3,97 |
10,22 |
4,61 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона) |
34,24 |
2,84 |
2,86 |
2,89 |
2,59 |
4,03 |
3,94 |
4,80 |
2,78 |
Республика Бурятия |
42,99 |
3,56 |
3,26 |
4,70 |
2,90 |
4,25 |
3,70 |
6,56 |
3,33 |
Республика Тыва |
|
2,98 |
2,99 |
3,06 |
2,95 |
3,95 |
3,72 |
4,89 |
3,85 |
Республика Хакасия |
36,78 |
3,22 |
2,78 |
4,94 |
3,24 |
4,33 |
3,81 |
6,43 |
3,75 |
Красноярский край (1 зона) |
40,26 |
2,65 |
2,37 |
3,47 |
2,61 |
3,94 |
3,29 |
6,39 |
3,71 |
Иркутская область |
44,20 |
3,53 |
3,04 |
5,15 |
4,41 |
4,45 |
3,88 |
6,41 |
5,03 |
Читинская область (1 зона) |
39,38 |
3,45 |
2,78 |
6,65 |
3,36 |
3,89 |
3,34 |
5,97 |
3,75 |
Республика Саха (Якутия) (1 зона) |
33,07 |
3,04 |
3,02 |
3,28 |
2,28 |
6,15 |
5,28 |
9,96 |
4,10 |
Чукотский автономный округ *** |
- |
2,46 |
- |
- |
- |
5,15 |
- |
- |
- |
Приморский край |
45,86 |
4,49 |
3,67 |
7,78 |
2,89 |
5,20 |
4,22 |
9,45 |
2,98 |
Хабаровский край (1 зона) |
36,41 |
3,19 |
2,80 |
5,01 |
2,18 |
4,46 |
4,01 |
6,65 |
2,69 |
Амурская область |
39,68 |
3,49 |
3,05 |
5,51 |
2,62 |
4,16 |
3,71 |
6,20 |
2,98 |
Камчатская область (1 зона) |
46,50 |
2,87 |
2,40 |
4,66 |
2,58 |
7,61 |
6,37 |
12,78 |
5,44 |
Корякский автономный округ |
- |
2,47 |
2,13 |
4,48 |
2,68 |
9,85 |
9,57 |
12,30 |
5,65 |
Магаданская область |
39,05 |
3,14 |
2,88 |
4,42 |
2,59 |
7,50 |
7,22 |
9,60 |
4,28 |
Еврейский автономный округ |
- |
3,07 |
2,73 |
4,65 |
2,77 |
4,54 |
4,22 |
6,07 |
3,42 |
Сахалинская область (2 зона) |
48,56 |
3,16 |
3,28 |
3,08 |
2,85 |
8,59 |
7,25 |
14,64 |
4,69 |
* данные не представлены, рассчитано ФГУ «ФЦЦС».
** данные могут быть уточнены.
*** данные не представлены, использованы индексы согласно письму Росстроя от 08.02.2006 № СК-426/02 с учетом прогнозируемой инфляции на II кв. 2006 г.
Примечания:
1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты:
- для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
- для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР).
При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 года данные коэффициенты не применяются.
2. При расчете текущей стоимости строительства приведенные индексы следует применять к сметной стоимости СМР в базисном уровне, определенной без учета НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета.
3. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат.
Письмо Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 21.04.2006 г. № СК-1524/02
«О ценах на
проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2006 года»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект и ОАО «ПНИИИС», сообщает для применения на II квартал 2006 года рекомендуемые индексы изменения стоимости:
а) проектных работ для строительстве в размере:
2,08 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;
16,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года № 9-1-1/6;
б) изыскательских работ для строительства в размере:
2,14 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года;
24,33 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.
С.И. Круглик
Письмо Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 13.02.2006 г. № СК-462/08
«О порядке
проведения государственной экспертизы»
В связи с многочисленными запросами относительно порядка проведения государственной экспертизы проектной документации после принятия Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь-ному хозяйству сообщает.
В настоящее время в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минрегионом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготавливается проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, с учетом изменений, внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ.
До выхода указанного постановления Правительства Российской Федерации при проведении государственной экспертизы проектной документации следует руководствоваться Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации" от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации с учетом частей 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С.И. Круглик
Приказ Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 17.03.2006 г. № 62
«О мероприятиях
по организации государственной экспертизы проектной документации»
В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части организации проведения государственной экспертизы проектной документации приказываю:
1.Утвердить прилагаемый план мероприятий по организации проведения государственной экспертизы проектной документации.
2. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение в установленные сроки мероприятий и разработку документов, предусмотренных Планом мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.И. Когана.
С.И. Круглик
Приложение
к приказу Росстроя
от 17 марта 2006 года № 62
ПЛАН
мероприятий по организации проведения государственной экспертизы проектной
документации
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. |
Подготовка примерного перечня видов особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, государственная экспертиза проектной документации по которым проводится Главгосэкспертизой России |
апрель 2006 года |
Главгосэкспертиза России |
2. |
Подготовка проекта приказа Госстроя «О порядке согласования структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации» |
апрель 2006 года |
Управление строительных программ Главгосэкспертиза России Управление административной и правовой работы |
3. |
Подготовка проекта приказа Росстроя «О порядке осуществления Госстроем контроля и надзора за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации» |
апрель 2006 года |
Управление строительных программ Управление административной и правовой работы |
4. |
Рассмотрение предложений о необходимости установления целевых прогнозных показателей по вопросу осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации |
апрель 2006 года |
Главгосэкспертиза России Управление строительных программ |
5. |
Подготовка проекта приказа Росстроя «Об организации работы по проведению государственной экспертизы проектной документации» |
апрель 2006 года |
Главгосэкспертиза России Управление строительных программ Управление административной и правовой работы |
6. |
Приведение в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации ведомственных нормативных актов по вопросам государственной экспертизы проектной документации |
апрель 2006 года |
Управление административной и правовой работы Управление строительных программ |
7. |
Подготовка проекта устава федерального государственного учреждения «Главгосэкспертиза России» |
апрель 2006 года |
Главгосэкспертиза России Управление строительных программ Управление административной и правовой работы |
8. |
Подготовка проекта приказа Госстроя «Об утверждении форм и порядка отчетности субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации» |
май 2006 года |
Управление строительных программ Главгосэкспертиза России Управление административной и правовой работы |
9. |
Проведение общероссийского совещания руководителей экспертных органов в г. Москве |
май ноябрь 2006 года |
Главгосэкспертиза России Управление строительных программ |
10. |
Подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в области проведения государственной экспертизы документов территориального планирования и проектной документации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации |
июнь 2006 года |
Управление строительных программ Управление административной и правовой работы Главгосэкспертиза России |
11. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам государственной экспертизы проектной документации |
постоянно |
Управление строительных программ Управление административной и правовой работы |
12. |
Организация работы по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам государственной экспертизы документов территориального планирования и проектной документации |
постоянно |
Главгосэкспертиза России Управление строительных программ |
Письмо Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 29.03.2006 г. № СК-1089/02
«О применении сборников
сметно-нормативной базы»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информирует о том, что во исполнение постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 г. № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве» разработаны и подготовлены к выпуску следующие сборники сметно-нормативной базы 2001 года:
ФЕР 81-02-22-2001 «Водопровод - наружные сети. Издание 2»;
ФЕР 81-02-37-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Книга 2»;
ФЕРмр 81-03-41-2001 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов. Дополнения. Выпуск 1»;
«Изменения и дополнения к Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Выпуск 1»;
«Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы. Выпуск 2. Часть 2».
Данные сборники подготовлены в целях реализации Росстроем государственной политики и оказания государственных услуг в сфере строительства с учетом обращений юридических и физических лиц по вопросам сметного нормирования и рекомендуются к применению для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, а также из других источников финансирования.
С.И. Круглик
Письмо Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 24.05.2006 г. № СК-1976/02
«О применении справочников базовых цен на
изыскательские работы для строительства»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информирует о том, что во исполнение постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 г. № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» ОАО «Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве» (ОАО «ПНИИИС») и ФГУП «Российский государственный проектно-изыскательский институт по проектированию лесохозяйственных предприятий и природоохранных объектов» (ФГУП «Росгипролес») разработаны следующие справочники базовых цен на изыскательские работы для строительства:
Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
Лесохозяйственные изыскания (согласован письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 28.03.2006 № МГ-05-32/1773).
Справочники рекомендуются при определении базовой цены изыскательских работ для строительства при финансировании за счет средств федерального бюджета, а также при определении стоимости аналогичных работ за счет других источников финансирования.
С.И. Круглик
Нормативно-методические документы субъектов Российской Федерации
|
Название документа |
Дата утверждения |
Примечание |
|
|
Нормативные правовые и методические документы |
|
||||
1. |
«О порядке учета в сметной документации затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п.» |
04.04.2006 Письмо Москомэкспертизы № МКЭ-5-39 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
2.. |
«О порядке согласования коэффициентов пересчета сметной стоимости из цен 1984 года в текущий уровень цен» |
18.05.2006 Письмо Москомэкспертизы № МКЭ-5-60 |
Текст письма приводится ниже. |
|
|
Нормативные правовые и методические документы |
|
||||
1. |
ТСН 11-304-2005 Московской области (ТСН ИЗ-2005 МО) «Организация производства инженерных изысканий для обеспечения безопасности объектов градостроительства на территории Московской области» |
14.07.2005 Распоряжение Министерства строительного комплекса МО № 30 |
Дата введения 01.09.2005 г. Введены впервые. Зарегистрированы Департаментом строительства и ЖКХ Минрегиона России. |
|
|
Письмо
Москомэкспертизы от 04.04.2006 г. № МКЭ-5-39
«О порядке учета в сметной документации
затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки
электроэнергией, водой, теплом и т.п.»
В связи с поступающими вопросами Москомэкспертиза сообщает, что Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол N МС-1-06 от 27 января 2006 г.) согласован следующий порядок включения в сводный сметный расчет стоимости строительства затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией водой, теплом и т.п.:
1. Размер средств на возведение временных зданий и сооружений, предусмотренных ПОС, в пределах строительной площадки определяется по нормам, приведенным в табл. 1 МТСН 81.10-98 "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения", в процентах от сметной стоимости СМР по итогам глав 1 - 7.
2. Затраты на устройство временных коммуникаций для обеспечения стройки водой, теплом, электроэнергией от источника питания до распределительного устройства на строительной площадке, предусмотренные ПОС, согласно п. 4 Технической части МТСН 81.10-98 "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения" не включены в нормы затрат на временные здания и сооружения и учитываются дополнительно.
3. Затраты на устройство временных разводок сетей электроэнергии, воды, тепла и т.п. в пределах строительной площадки, не предусмотренные ПОС, возмещаются подрядной организации за счет накладных расходов.
Председатель А.Л. Воронин
Письмо
Москомэкспертизы от 18.05.2006 г. № МКЭ-5-60
«О порядке согласования коэффициентов
пересчета сметной стоимости из цен 1984 года в текущий уровень цен»
В связи с многочисленными обращениями заказчиков строительства и подрядных строительных организаций о порядке согласования коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из цен 1984 года в текущие, разработанных ОАО "Моспроект" и ОАО "Мосстройцены", сообщается:
В целях недопущения увеличения сметной стоимости строительства объектов, строительство которых осуществляется за счет средств городского бюджета, а также с учетом того, что контроль за сметной стоимостью возложен на заказчиков строительства, согласованию Комитетом города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве подлежат коэффициенты пересчета, предназначенные для расчетов между заказчиками строительства и генподрядными строительными организациями по объектам, сметная стоимость которых определена в базовых ценах 1984 года и твердые договорные цены по которым в разрешенных законодательством случаях не заключались.
В связи с этим с 1 июня 2006 г. устанавливается следующий порядок представления указанных коэффициентов на согласование в Москомэкспертизу:
Коэффициенты представляются на согласование в 2 экземплярах (оригинал и копия) с сопроводительным письмом заказчика строительства.
К сопроводительному письму заказчик прилагает копию государственного контракта (договора подряда) на выполнение строительно-монтажных работ, заключенного заказчиком строительства с подрядной организацией, для расчетов с которой разрабатывались представляемые индексы, а также копии распоряжения об утверждении проектно-сметной документации в ценах 1984 года и решения о строительстве данного объекта без заключения твердой договорной цены.
Выдача согласованных коэффициентов осуществляется в сроки, установленные письмом Москомэкспертизы от 6 июня 2005 г. № МКЭ-5/Ш-120, представителям заказчика строительства, либо представителям подрядной организации при представлении ими доверенности заказчика строительства на получение указанных коэффициентов, оформленной в установленном порядке.
Коэффициенты пересчета, представленные с нарушением указанного порядка будут возвращаться без рассмотрения.
Председатель А.Л.Воронин
Стандарты организаций и предприятий
Номер и название документа |
Дата утверждения |
Примечание |
||
1. |
СТО 36554501-002-2006 «Деревянные клееные и цельнодеревянные конструкции. Методы проектирования и расчета» |
18.04.2006 Приказ ФГУП «НИЦ «Строительство» № 50
|
Стандарт распространяется на методы проектирования и расчета деревянных клееных конструкций, а также конструкций из цельной древесины, применяемых в общественном, жилищном, промышленном и других отраслях строительства, и не распространяется на проектирование деревянных конструкций гидротехнических сооружений и мостов. |
|
2. |
СТО 36554501-003-2006 «Деревянные клееные конструкции несущие. Общие технические требования» |
2006 ФГУП «НИЦ «Строительство» |
Стандарт распространяется на деревянные клееные конструкции и/или изделия, применяемые в общественном, жилищном, промышленном, транспортном и других отраслях строительства. |
|
3. |
СТО 36554501-004-2006 «Деревянные клееные и цельнодеревянные конструкции. Методы испытаний клеевых соединений при изготовлении» |
2006 ФГУП «НИЦ «Строительство» |
Стандарт распространяется на методы испытаний и оценки прочности и стойкости клеевых соединений и предназначен для использования при разработке технических требований к конструкциям, технологии их изготовления, контроля качества и прогнозирования эксплуатационной стойкости клеевых соединений. |
|
Пособия и методические рекомендации
Номер и название документа |
Сведения о разработчике |
Примечание |
||
1. |
«Состав и содержание основных функций заказчика. Практическое пособие» |
ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» 2006 |
Пособие входит в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при разработке и реализации инвестиционных проектов. |
|
2. |
«Состав и содержание основных функций подрядчика по проектированию объектов капитального строительства. Практическое пособие» |
ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» 2006 |
Пособие входит в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при разработке и реализации инвестиционных проектов. |
|
3. |
«Состав и содержание основных функций подрядчика по строительству. Практическое пособие» |
ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» 2006 |
Пособие входит в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при разработке и реализации инвестиционных проектов. |
|
4. |
«Рекомендации по нормированию труда руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства» |
Центр муниципальной экономики и права при участии предприятий ЖКХ 2005 |
Рекомендации предназначены для определения нормативной численности руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий. |
|
5. |
«Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве»
|
ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» 2006 |
Сборник содержит нормы труда на вспомогательные работы, выполняемые при предоставлении (производстве) жилищно-коммуналь-ных услуг (товаров). |
|
6. |
«Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий» |
Центр муниципальной экономики и права 2005 |
Сборник предназначен для определения нормативной численности работников, расчета нормативных затрат на оплату труда.
|
|
7. |
«Рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства» |
Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ 2004 |
Рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников предприятий зеленого хозяйства и санитарной очистки городов, установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров, расчета нормативных затрат на оплату труда. |
|
8. |
«Методические рекомендации по нормированию труда на работы по ремонту оборудования водопроводно-канализационного хозяйства» |
Центр муниципальной экономики и права 2006 |
Рекомендации предназначены для определения стоимости работ по ремонту оборудования и сооружений водопроводно-коммуналь-ного хозяйства, позволяют рассчитать трудоемкость ремонтных работ, численность рабочих, затраты на оплату труда в себестоимости. |
|
9. |
«Рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов» |
Центр муниципальной экономики и права при участии ЗАО «Русьлифт» 2005 |
Рекомендации предназначены для определения нормативной трудоемкости (нормативной численности рабочих) по техническому обслуживанию и ремонту лифтов грузоподъемностью от 320 до 1 000 кг и скоростью движения от 0,65 до 1,4 м/сек. |
|
10. |
«Рекомендации по нормированию труда на работы по ремонту теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей» |
Центр муниципальной экономики и права при участии РАО «Роскоммунэнерго» и др. 2005 |
Рекомендации предназначены для определения стоимости работ по текущему и капитальному ремонту теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, определения трудоемкости ремонтных работ, численности рабочих, затрат на оплату труда в себестоимости и экономически обоснованном тарифе на энергию. |
|
11. |
«Методические рекомендации по нормированию труда на работы по обслуживанию и ремонту электрических сетей, электроэнергетических устройств и оборудования» |
Центр муниципальной экономики и права при участии РАО «Роскоммунэнерго» и др. 2005 |
Рекомендации предназначены для определения стоимости работ по ремонту и обслуживанию электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и электрической части электростанций. |
|
12. |
«Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей. Часть I. Техническое обслуживание» |
Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ при участии Центра муниципальной экономики и права и др. 2004 |
В сборник включены нормы расхода материальных ресурсов на работы по техническому обслуживанию теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей коммунальных теплоэнергетических предприятий. |
|
13. |
«Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей. Часть II. Текущий ремонт» |
Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ при участии Центра муниципальной экономики и права и др. 2004 |
В сборник включены нормы расхода материалов на работы по текущему ремонту теплоэнергетического оборудования, тепловых сетей, сетевого оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий. |
|
14. |
«Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей. Часть III. Капитальный ремонт» |
Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ при участии Центра муниципальной экономики и права и др. 2004 |
В сборник включены нормы расхода материальных ресурсов на работы по капитальному ремонту теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей коммунальных теплоэнергетических предприятий. |
|
15. |
«Рекомендуемые нормативы потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и канализации» |
Центр муниципальной экономики и права 2006 |
Нормативы рекомендуются для определения экономически обоснованных расходов по содержанию машин и механизмов при формировании тарифов на водоснабжение и водоотведение. |
|
16. |
«Особенности и практика применения гражданского законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве» |
Центр муниципальной экономики и права 2005 |
Представляет собой совокупность профессиональных комментариев (в виде ответов на вопросы) с приведением отсылочных постатейных нормативных правовых актов. |
|
ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ
Изменения и поправки к действующим строительным нормам и стандартам
|
Название документа |
Дата утверждения |
Примечание |
|
Изменения |
|
|||
1. |
Изменение № 1 ГОСТ Р 51273-99 «Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Определение расчетных усилий для аппаратов колонного типа от ветровых нагрузок и сейсмических воздействий» |
17.02.2006 Приказ Ростехрегулирования № 11-ст |
Дата введения 01.03.2006.
ИУС № 5/2006 |
|
2. |
Изменение № 1 ГОСТ Р 51274-99 «Сосуды и аппараты. Аппараты колонного типа. Нормы и методы расчета на прочность» |
17.02.2006 Приказ Ростехрегулирования № 10-ст |
Дата введения 01.03.2006.
ИУС № 5/2006 |
|
Поправки |
|
|||
1. |
Поправка к ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» |
|
Текст поправки приводится ниже.
ИУС № 4/2006 |
|
2. |
Поправка к ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» |
|
Текст поправки приводится ниже.
ИУС № 4/2006 |
|
3. |
Поправка к ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003 «Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний» |
|
Текст поправки приводится ниже. ИУС № 4/2006 |
|
4. |
Поправка к ГОСТ 8724-2002 (ИСО 261-98) «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Диаметры и шаги» |
|
Текст поправки приводится ниже. ИУС № 4/2006 |
|
5. |
Поправка к ГОСТ 16093-2004 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998) «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором» |
|
Текст поправки приводится ниже.
ИУС № 4/2006 |
|
6. |
Поправка к ГОСТ 24997-2004 (ИСО 1502:1996) «Калибры для метрической резьбы. Допуски» |
|
ИУС № 4/2006 |
|
Поправка к ГОСТ Р 52289-2004
«Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 4.2. Второй абзац |
Не допускается размещать на знаках (на их лицевой стороне, на оборотной стороне знаков (предупреждающих, приоритета, запрещающих, предписывающих, особых предписаний, сервиса и дополнительной информации)), на светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения. |
Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения. |
(см. Изменение № 1, ИУС 2-2006) |
||
С. 9. Пункт 5.1.11 |
(ГОСТ 25478, ГОСТ 25459) |
(ГОСТ 25458, ГОСТ 25459) |
С. 10 |
Приложение В. Рисунок В.4, б. Заменить номер знака: 2.1 на 2.2 |
- |
Поправка к ГОСТ Р 52290-2004
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 4.1. Второй абзац |
Не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы. |
- |
Поправка к ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003
«Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний»
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 12.3.1. Перечисление b |
(ta ± 10) °С |
(ta + 10) °С |
Поправка к ГОСТ 8724-2002 (ИСО 261-98)
«Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Диаметры и шаги»
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 4.1. Таблица 1. Графа «Шаг P мелкий 0,75». Для d=D=6 мм |
- |
0,75 |
Пункт 5.3. Пример условного обозначения |
Пример: М16´Рh31,5 |
М16´Рh3Р1,5 |
Поправка к ГОСТ 16093-2004 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998)
«Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором»
В каком месте |
Должно быть |
|
Пункт 6.2. Таблица 5. Графа «Степень точности 3. Допуск Тd2, мкм». Для номинального диаметра резьбы d св. 22,4 до 45 мм |
48 56 63 75 85 100 106 112 118 |
|
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 7.1. Таблица 7. Головка |
d1, d2 |
d, d2 |
Приложение А. Продолжение таблицы А.2. Графа «Шаг Р». Для d св. 180 до 355 мм |
0,75 |
1,5 |
Графа «6G, D2, ES». Для Р=4 мм |
+485 |
+435 |
ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по разработке и принятию нормативных правовых актов, а также контроля и надзора в сфере:
- охраны окружающей среды в части ограничения негативного техногенного воздействия;
- безопасности при использовании атомной энергии;
- безопасного ведения горных работ и охраны недр;
- промышленной безопасности;
- безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
- безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
- безопасности оборота взрывчатых материалов промышленного назначения.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:
- органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
- специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
- органом государственного горного надзора;
- органом государственного энергетического надзора;
- специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы;
- специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Основные полномочия Службы
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Служба вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
- федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и/или осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;
- порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;
- требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;
- порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
- порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
- порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения данной экспертизы;
- требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;
- перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;
- порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
- расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
- методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов;
- правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:
- за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, а также за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
- за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
- за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
- за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
- за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
- за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
- за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;
- за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
- за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;
- за соблюдением в пределах своей компетенции требований, законодательства Российской Федерации в области охраны, окружающей среды (государственный экологический контроль);
- за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
- за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство-поставщик, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
- за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование деятельности:
- по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
- по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, обеспечение деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
- по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
- по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
- по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых; по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;
- по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;
- по эксплуатации газовых сетей; по проведению экспертизы промышленной безопасности;
- по производству маркшейдерских работ; по производству взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по производству взрывчатых материалов,
- используемых при ведении взрывных работ в местах их применения;
- по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;
- по применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;
- по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при ведении взрывных работ;
- по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;
- по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;
- по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; - по обращению с опасными отходами.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения:
- на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
- на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
- на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
- на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
- на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ; на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- устанавливает лимиты на размещение отходов; регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
- ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
- ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
- проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовывает:
- квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
- перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требует лицензий;
- условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:
- проектов правовых актов, международных договоров Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, а также нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования), утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
- материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:
1) проектов комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
2) проектов схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации;
3) проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
4) технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации, осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;
5) материалов по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование природных ресурсов;
6) материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду;
7) проектов технической документации на новые технологии и технику;
- иных видов документации, касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
- создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
- руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными объектами;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возложены также функции администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации в 2006 году.
Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, возлагающих на Службу дополнительные полномочия, в том числе по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»), а также по осуществлению полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета по строительству ряда природоохранных объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.
Материал получен из открытых источников
Ростехнадзора РФ
(журнал «ЭНЕРГОНАДЗОР-ИНФОРМ» №1(27) 2006 г.)
О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
М. М. Соловьев,
начальник отдела нормативно-правового обеспечения
ТЭК Минпромэнерго РФ
С принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 года № 35-ФЗ начались процессы активного реформирования электроэнергетического комплекса. В России данный комплекс теснейшим образом связан с централизованным теплоснабжением, т. к. до 1/3 всего объема производства электрической энергии в стране приходится на тепловые электростанции в комбинированном цикле.
В то же время в Федеральном законе № 35-ФЗ вопросы правового регулирования теплоснабжения отражены практически единственной ст.45 закона «Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации».
В ст.45 указано, что отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов с учетом установленных Федеральным законом № 35-ФЗ особенностей оперативно-диспетчерского управления работой теплоэлектростанций в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, особенностей участия субъектов оптового рынка, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, а также устанавливаемых Правительством РФ особенностей государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки.
Однако сфера теплоснабжения в России не может ограничиваться только комбинированным производством энергии на ТЭЦ. В стране функционирует более 70 тыс. котельных различной мощности и форм собственности, а их суммарная мощность составляет около 700 тыс. Гкал/ч.
Поэтому, учитывая суровые климатические условия России, в новых экономических условиях стала все больше проявляться необходимость нормативно-правового регулирования теплоснабжения, соответствующего проводимым в стране реформам. В свое время это нашло отражение в деятельности Совета Федерации, по инициативе которого была начата разработка Федерального закона «О теплоснабжении в Российской Федерации». К настоящему времени создана рабочая группа под руководством министра промышленности и энергетики В. Б. Христенко, которая должна подготовить проект закона для вынесения его на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Необходимо отметить, что проблемы теплоснабжения имеют в основном региональный характер. В то же время теплоснабжение технологически тесно связано с энергетическим сектором: с Единой газоснабжающей системой России (через РАО «Газпром») и Единой электроэнергетической системой России (через РАО «ЕЭС России»). Поэтому на федеральном уровне необходимо координировать действия предприятий и организаций энергетического комплекса с промышленностью и жилищно-коммунальным комплексом страны. При этом следует учитывать высокую социальную значимость сектора ЖКХ, реформирование которого ведется под руководством Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Рострой) в составе Минрегиона России.
Другим важнейшим направлением работы Департамента ТЭК является деятельность в рамках Программы по техническому регулированию.
Выписка из Программы разработки технических регламентов
Таблица 1
№ |
Наименование технического регламента |
Срок представления проекта технического регламента в Правительство РФ |
Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в организации разработки технического регламента |
77 |
О безопасности теплоснабжения |
апрель 2007 года |
Минрегион России, Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
78 |
О безопасности технических систем электрических станций |
август 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
79 |
О безопасности технических систем диспетчерского управления энергосистемами |
март 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
80 |
О безопасности систем электроснабжения |
август 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
83 |
О безопасности оперативно-диспетчерского управления энергосистемами |
апрель 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор |
84 |
Об организации безопасной эксплуатации электрических станций и сетей |
сентябрь 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор |
Технические регламенты, конкурсы на которые запланированы на 2006 год после их утверждения Правительством РФ
Таблица 2
№ |
Наименование технического регламента |
Срок представления проекта технического регламента в Правительство РФ |
Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в организации разработки технического регламента |
105 |
О безопасности при нарушении электроснабжения |
июнь 2007 года |
Минпромэнерго России, Минрегион России, МЧС России, Ростехнадзор, Мининформсвязи России, Росатом |
106 |
О безопасной эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и сетей |
июнь 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Росатом |
Перечень организаций-победителей конкурса на право заключения в 2005 году государственных контрактов на разработку технических регламентов (выписка)
Таблица 3
Шифр темы, № по программе |
Наименование работы |
Название организации |
РТР-024, № 28 |
О безопасности производственных процессов и систем газоснабжения |
ОАО «Гипрониигаз», г. Саратов |
РТР-060, № 77 |
О безопасности теплоснабжения |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
РТР-061, № 78 |
О безопасности технических систем электрических станций |
АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», Москва |
РТР-062, № 79 |
О безопасности технических систем диспетчерского управления энергосистемами |
АНО «Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус"», Москва |
РТР-063, № 80 |
О безопасности систем электроснабжения |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
РТР-066, № 83 |
О безопасности оперативно-диспетчерского управления энергосистемами |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
РТР-067, № 84 |
Об организации безопасной эксплуатации электрических станций и сетей |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
Несколько слов о Правилах коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей. Проект Правил разрабатывался в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, законов РФ «Об обеспечении единства измерений», «Об энергосбережении», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», Жилищного кодекса и других нормативных актов Российской Федерации, действующих в области энергоснабжения.
Правила определяют порядок организации и ведения коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей на источниках и у потребителей тепловой энергии, а также порядок контроля качества тепловой энергии и режимов потребления тепловой энергии и теплоносителей.
Под коммерческим учетом тепловой энергии и теплоносителей понимается процедура определения количества, качества и режимов потребления тепловой энергии и теплоносителей для коммерческих расчетов между поставщиками и потребителями тепловой энергии и теплоносителей, основанная на результатах измерений, выполненных в соответствии с установленными законодательством требованиями, а также на результатах расчетов, выполненных в соответствии с методами, установленными настоящими Правилами, в случаях выхода из строя или при отсутствии средств измерений, необходимых для измерения указанных величин.
Правила определяют общие положения по организации коммерческого учета отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителей (сетевой воды, пара, конденсата), контроля качества отпускаемой тепловой энергии и теплоносителей, режимов их потребления, а также общие технические требования к средствам измерений и узлам учета тепловой энергии и теплоносителей в целом, включая требования к организации их эксплуатации.
Определение количества тепловой энергии, количества (массы) теплоносителя, а также расходов, температур и давлений теплоносителей должно осуществляться на основании измерений, выполняемых в соответствии с требованиями закона РФ «Об обеспечении единства измерений». При этом измерению подлежат все физические величины, которые используются в договорах теплоснабжения, а также в договорах купли-продажи тепловой энергии и теплоносителей и договорах на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) и теплоносителей (договор теплоснабжения) и позволяют определить количество, качество и режим потребления тепловой энергии и теплоносителей в соответствии с действующим законодательством (Гражданским кодексом РФ).
(журнал ««ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» № 2, 2006 г.)
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Уведомления о разработке проектов технических регламентов
Уведомление о разработке проекта технического регламента
1. Разработчик Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет)
(наименование организации с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. физического лица)
2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС Новые, капитально отремонтированные, а также производимые на условиях вторичного выпуска строительные, дорожные и коммунальные машины и оборудование, поступающие в обращение на территории Российской Федерации.
Коды ОКС: 01.040.13, 01.040.43, 01.040.53, 13.020.01, 13.020.40, 13.020.99, 13.030.99, 13.040.40, 13.040.50, 13.040.99, 13.100, 13.110, 13.2000, 13.220.01, 13.240, 13.260, 13.320, 17.140.20, 21.020, 23.100, 25.140, 29.130, 43.160, 53.020 (исключая 53.020.20), 53.040, 53.060, 53.100, 53.120, 73.120, 91.160.10, 91.220, 93.080.10
(в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут разрабатываться требования)
3. Наименование проекта технического регламента «О безопасности строительных, дорожных и коммунальных машин»
4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента Программа разработки технических регламентов на 2004 – 2006 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1421-р. Шифр проекта РТР-08-01
5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента Отличающихся требований нет
6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента два месяца с даты опубликования уведомления
(месяцев)
7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу 125319, Москва, Ленинградский просп., д. 64. Тел.: (495) 155-0310. Тел/факс: (495) 155-0851. E-mail: madi-dm@list.ru
(почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
8. Копию проекта технического регламента можно получить 125319, Москва, Ленинградский просп., д. 64. Тел.: (495) 155-0310. Тел/факс: (495) 155-0851. E-mail: madi-dm@list.ru
(почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
Руководитель организации В.М. Приходько
(подпись, инициалы, фамилия)
«17» марта 2006 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ "Н О Р М И Р О В А Н И Е, С Т А Н Д А Р Т И З А Ц И Я И С Е Р Т И Ф И К А Ц И Я
РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: Иванов В.И., Фомичева Т.С., оформление обложки – Пескова Н.Г. Периодичность - шесть номеров в год Издатель – ФГУП ЦНС Адрес редакции: 125057, Москва, Ленинградский проспект, д.63, а/я 63 Тел./факс: (095) 157-22-33; 157-11-42 E-mail: snip01@mail.ru Web-сайт: www.gpcns.ru Свидетельство о регистрации СМ № 018402 от 06.01.1999 г. выдано Госкомитетом РФ по печати ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС в каталоге «Роспечать» (каталог «Газеты и журналы». Раздел «Строительство») 79262 Стоимость подписки – 960 рублей |
© ФГУП ЦНС, 2006
Информационный бюллетень 3/2006 расположен в сборниках: |
Нравится
Твитнуть |