Примечание: для трамвайных вагонов и троллейбусов, не вошедших в указанный перечень, каждое хозяйство устанавливает индивидуальные коэффициенты по их соотношению, соответственно с вагоном типа КТМ-5МЗ, с троллейбусом типа ЗИУ-9. Приложение № 3
|
lо, м |
iо, ‰ |
lв, м |
iв, ‰ |
α0 |
||
30 |
7,5 |
|
|
|
||
60 |
0,6 |
100 |
60 |
90 |
||
|
|
120 |
50 |
|
||
|
|
70 |
47 |
|
||
130 |
2,0 |
|
|
60 |
||
|
|
600 |
38 |
|
||
50 |
3,0 |
|
|
|
||
∑(lо) = 27 м |
∑(iв) = 790 м |
∑(α0) = 150° |
||||
lо - длина уклонов, где i<ωов,
iо - уклоны меньше ωов, Lу = ∑lв+∑lо.
Принимаем основное удельное сопротивление на участке 8 кг/т, т.к. участок имеет кривые и уклон 50%.
Если в сети имеется несколько участков с трудным профилем, то определяется приведенный эквивалентный уклон:
‰,
где iэm - эквивалентный уклон m-го участка,
Lm - длина m-го участка по оси, км,
L - длина всей сети по оси, км.
Пример расчета приведенного эквивалентного уклона - имеются участки:
l1 = 0,8 км с уклоном iэ1 = 12,3%;
l2 = 1,0 км с уклоном iэ2 = 3,4%;
l3 = 0,5 км с уклоном iэ3 = 7,2%.
Протяженность всей сети по оси 18,2 км.
Приложение № 4
Определение средней длины поездки пассажиров
Средняя длина поездки пассажиров определяется на основании обследования пассажиропотоков. Наиболее полное представление о пассажиропотоках дает метод талонного обследования, который, вследствие трудоемкости, может проводиться один раз в 4-5 лет.
Для определения средней длины поездки пассажиров, средней наполняемости подвижного состава и решения ряда задач организации движения может быть применена упрощенная методика, по которой средняя длина поездки пассажиров в данной единице подвижного состава, за данный рейс устанавливается исходя из количества пассажиров, находящихся в данной единице подвижного состава на каждом перегоне, и длины перегонов.
Средняя длина поездки пассажиров определяется как сумма пассажиро-километров на протяжении всего рейса, деленная на количество пассажиров, перевезенных за данный рейс.
Если обозначить длину перегонов через l1, l2, l3, …, lk, количество пассажиров, находящихся в единице подвижного состава на этих перегонах, через n1, n2, n3, …, nk и количество перевезенных пассажиров через n, то средняя длина поездки пассажиров за полурейс выразится формулой:
Таким образом, задача сводится к тому, чтобы учесть среднее количество пассажиро-километров на данном маршруте и среднее количество перевезенных пассажиров, для чего производится подсчет и регистрация количества вошедших и вышедших пассажиров на каждой остановке специально выделенными регистраторами - по одному на каждой площадке.
Результаты подсчета заносятся в регистрационные листы.
Регистрационный лист ________________________________________________ Маршрут № ___________ Вагон № _____________ Регистрация посадки и высадки
пассажиров через от ________________________ конечного пункта до ________________________ конечного пункта за "______" ______________ 198____ г.
Подпись регистратора |
Обработка материалов регистрации сводится к расчету средней длины поездки пассажиров по каждому обследованному маршруту с занесением результатов в расчетный лист
Расчетный лист
|
По данным расчетных листов определяется средняя длина поездки пассажиров на маршруте:
На основании данных, полученных по отдельным маршрутам, определяется средняя длина поездки пассажиров по обследованному виду транспорта:
где Nм = N1+N2+…+Nk количество пассажиров, перевезенных данным маршрутом,
∑Nм = Nм1+Nм2+…+Nмk количество пассажиров, перевезенных всеми маршрутами.
Обследование на каждом маршруте должно проводиться в течение всего дня работы трамвая (троллейбуса) на одних и тех же вагонах (поездах, машинах).
На каждом обследуемом маршруте следует охватить не менее 10-15% подвижного состава (меньшее значение для маршрутов с большей частотой движения).
В больших городах (более 800 тыс. жителей) можно ограничиться частью наиболее характерных маршрутов, причем обследовать пропорционально часть длинных, средних и коротких маршрутов в разных частях города.
Поскольку средняя длина поездки пассажиров определяется главным образом длиной поездки пассажиров на работу и обратно, она носит более или менее устойчивый характер. Поэтому обследование может осуществляться не одновременно по всем маршрутам.
Периодичность обследований зависит от местных условий, а именно: от изменения маршрутной схемы, строительства новых линий, появления нового вида общественного транспорта, строительства новых крупных промышленных предприятий и жилых районов, наличия перевозок сезонного характера и т.п. Желательно проводить обследования, как в зимнее, так и в летнее время.
Приложение № 5
Примеры расчета норм расхода электроэнергии на
работу трамвайного и троллейбусного транспорта
В примерах приводятся расчеты квартальных норм. Аналогичным образом рассчитываются нормы для других планируемых периодов.
Пример 1
Трамвайное предприятие.
Расчетный период - II квартал.
1. Исходные данные заносим в форму 1 (графы 1-11).
2. Определяем коэффициенты по формулам 3, 4, 5:
qi = 1+0,02·4,16 = 1,083
qм = 1+[-0,005(10,7-5)]+0 = 0,971
где qv = -0,005(10,7-5), qi = 0, (по рис. 1)
3. Определяем плановую транспорную работу по формуле 8:
Wбр = 16 т·1450·103 км+0,07 т/чел·16800·103 чел.·2,41 км = 26034·103 т. км бр.
4. Определяем по формуле 7 норму расхода электроэнергии на вспомогательные нужды трамвайного вагона РВЗ-6М
мощность вспомогательных потребителей вагона РВЗ-6М:
Двигатель-компрессор |
- 2,8 кВт, |
коэффициент включения - 0,25 |
двигатель-вентилятор |
- 0,8 квт, |
коэффициент включения - 0,8 |
освещение |
- 1,7 кВт, |
время включения - 4 часа |
Работа брутто одного вагона за сутки определяется по формулам 9 и 10:
5. Определяем норму расхода электроэнергии трамвайным вагоном, измеренную на токоприемнике по формулам 1 и 2:
6. Определяем коэффициент потерь в системе электроснабжения по формулам 21 и 22. По предыдущему году Ето = 2900·103 кВтч.
Тип подвижного состава |
Плановый пробег тыс. км |
Плановое количество перевезенных пассажиров, тыс. |
Плановая эксплуатационная скорость Vэ, км/ч |
Приведенный эквивалентный уклон, i % |
Средняя длина поездки пассажира, lср км |
Расход электроэнергии за II кв отчетного (прошлого) года, тыс. кВт |
Продолжительность работы подвижного состава на линии ч/сут. |
Средняя температура воздуха 0°С |
Величина снежного покрова, см |
|
общий |
тяговыми подстанциями (без собственных нужд) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
РВЗ-6М |
1450 |
16800 |
15,4 |
4,16 |
2,41 |
3921 |
3651 |
12,3 |
+10,7 |
0 |
Продолжение формы 1
Коэффициенты |
Плановая транспортная работа, тыс. км бр |
Норма расхода электроэнергии вспомогательными потребителями подвижного состава, Нв, кВтч/(1000 т км бр) |
Норма расхода электроэнергии на токоприемниках подвижного состава Н кВтч/(1000 т км бр) |
Коэффициент потерь электроэнергии в системе электроснабжения Кэ |
Норма на прочее производ., потребление Нпр, кВтч/(1000 ткм бр) или нормативов d |
Групповая норма расхода электроэнергии Нгр, кВтч/(1000 ткм бр) |
Плановый расход электроэнергии тыс. кВт ч |
|||
qv |
qi |
qн |
|
|
|
|
|
|
по видам транспорта |
общий |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1,032 |
1,088 |
0,971 |
26034 |
7,43 |
112,7 |
1,208 |
0,062 |
140,5 |
3683,87 |
3683,87 |
7. Определяем групповую норму расхода электроэнергии по трамвайному предприятию по формуле 19:
Величина Δ планируется 2,5%.
Норматив d определяется путем анализа отчетных данных по расходу электроэнергии на вспомогательные процессы за ряд последних лет. Его величина составила 6,2% от общего расхода электроэнергии.
8. Плановый расход электроэнергии определяется по формуле 24:
Пример 2
Троллейбусное предприятие
Расчетный период - I квартал.
1. Исходные данные заносим в форму 1
2. Определяем коэффициенты по формулам 3, 4, 5
qi = 1+0,02·0,23 = 1,0046
qм = 1+-0,005(210-5)10,03 = 1,05
3. Определяем плановую транспортную работу по формуле 8:
Wбр = 10,5 т·1003·103 км+0,07 т/чел.·5800·103 чел.·3,5 км = 11952·103 т км бр
4. Определяем по формуле 7 норму расхода электроэнергии на вспомогательные нужды троллейбуса ЗИУ-9.
Мощность вспомогательных потребителей троллейбуса ЗИУ-9.
двигатель-компрессор |
- 3,5 кВт, |
коэффициент включения - 0,25 |
двигатель-генератор-вентилятор |
- 2,8 кВт |
коэффициент включения - 1,0 |
освещение |
- 0,9 кВт |
время включения - 6 ч |
отопление кабины водителя |
- 3,6 кВт |
коэффициент включения - 1,0 |
отопление салона |
- 7,2 кВт |
коэффициент включения - 0,5 |
Работа брутто одного троллейбуса за сутки определяется по формулам 9 и 10:
5. Определяем норму расхода электроэнергии троллейбусом, измеренную на токоприемнике по формулам 1 и 2:
6. Определяем коэффициент потерь в системе электроснабжения по формулам 21 и 22. По предыдущему году: Ето = 2650,2·103 кВт ч
7. Определяем групповую норму расхода электроэнергии по троллейбусному предприятию по формуле 20:
Величина Δ планируется в размере 3%.
Нпр определяется исходя из потребности в электроэнергии на вспомогательные производственные процессы, которая планируется в размере Епр = 179·103 кВт ч
8. Плановый расход электроэнергии определяется по формуле 24:
Форма 1
Тип подвижного состава |
Плановый пробег, тыс. км |
Плановое количество перевезенных пассажиров, тыс. |
Плановая эксплуатацией, скорость Vэ км/ч |
Приведенный эквивалентный уклон i, ‰ |
Средняя длина поездки пассажира lср км |
Расход электроэнергии за I квартал отчетного (прошлого) года, тыс. кВтч |
Продолжительность работы подвижного состава, ч/сут |
Средняя температура воздуха, °С |
Величина снежного покрова, см |
|
общий |
тяговыми подстанциями (без собственных нужд) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ЗиУ-9 |
1003 |
5800 |
17,4 |
0,23 |
3,5 |
3159,8 |
2984,7 |
11 |
-10 |
50 |
Продолжение формы 1
Коэффициенты |
Плановая транспортная работа, тыс. т км бр |
Норма расхода электроэнергии вспомогат. потребителями подвижного состава Нв кВт ч/(1000 т км бр) |
Норма расход электроэнергии на токоприемниках подвижного состава Н, кВт ч/(1000 т км бр) |
Коэффициент потерь электроэнергии в системе электроснабжения Кэ |
Норма на прочее производственное потребление Нпр, кВт ч/(1000 т км бр) или норматив d |
Групповая норма расхода электроэнергии Нгр, кВт ч/ (1000 т км бр) |
Плановый расход электроэнергии, тыс. кВт ч |
|||
по видам транспорта |
общий |
|||||||||
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1,0875 |
1,0046 |
1,05 |
11952 |
50,1 |
228,6 |
1,112 |
14,9 |
254,4 |
3040 |
3040 |
Пример 3
Трамвайно-троллейбусное предприятие
Расчетный период - IV квартал.
1. Исходные данные заносим в форму 1 (графы 1-11).
Трамвай.
2. Определяем коэффициенты qv, qi, qм по формулам 3, 4, 5:
qi = 1+0,02·1,6 = 1,032
qм = 1+-0,005(-7,5-5)+0,6·0,02 = 1,074
3. Определяем плановую транспортную работу (формула 8).
Учитывая, что предприятие эксплуатирует два типа трамвайных вагонов, предварительно необходимо определить количество пассажиров, перевозимых каждым типом подвижного состава по формуле 11.
Трамвайным вагоном Т-3:
трамвайным вагоном КТМ-5МЗ:
Транспортная работа вагонов Т-3:
W1бр = 17 т·1590·103 км+0,07 т/чел·7822·103 чел.·3,04 = 28694,5·103 т км бр
Транспортная работа вагонов КТМ-5МЗ:
W2бр = 18,6 т·1280·103 км+0,07 т/чел·8178·103 чел.·3,04 = 25548,3·103 т км бр
4. Определяем по формуле 7 нормы расхода электроэнергии на вспомогательные нужды вагонов Т-3 и КТМ-5МЗ.
Мощность вспомогательных потребителей вагона Т-3:
двигатель-генератор-вентилятор |
- 5,0 кВт, |
коэффициент включения - 1,0 |
отопление |
- 5,4 кВт |
коэффициент включения - 0,5 |
калорифер |
- 4,8 кВт |
коэффициент включения - 0,9 |
освещение |
- 1,0 кВт |
время включения - 64 |
Тип подвижного состава |
Плановый пробег, тыс. км |
Плановое количество перевезенных пассажиров, тыс. |
Плановая эксплуатацией, скорость Vэ км/ч |
Приведенный эквивалентный уклон i, ‰ |
Средняя длина поездки пассажира lср км |
Расход электроэнергии за IV квартал отчетного (прошлого) года, тыс. кВтч |
Продолжительность работы подвижного состава, ч/сут |
Средняя температура воздуха, °С |
Величина снежного покрова, см |
|
общий |
тяговыми подстанциями (без собственных нужд) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Т-3 |
1590 |
16000 |
15,7 |
1,6 |
3,04 |
|
|
11 |
|
|
КТМ-5МЗ |
1280 |
|
|
|
|
21826 |
18505,5 |
|
|
|
ЗИУ-5 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
-7,5 |
40 |
ЗИУ-9 |
2617 |
18200 |
16,6 |
1,2 |
3,52 |
|
|
11,4 |
|
|
Продолжение формы 1
Коэффициенты |
Плановая транспортная работа, тыс. т км бр |
Норма расхода электроэнергии вспомогат. потребителями подвижного состава Нв кВтч/(1000 т км бр) |
Норма расход электроэнергии на токоприемниках подвижного состава Н, кВтч/(1000 т км бр) |
Коэффициент потерь электроэнергии в системе электроснабжения Кэ |
Норма на прочее производственное потребление Нпр, кВтч/(1000 т км бр) или норматив d |
Групповая норма расхода электроэнергии Нгр, кВтч/ (1000 т км бр) |
Плановый расход электроэнергии, тыс. кВтч |
|||
по видам транспорта |
общий |
|||||||||
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1,055 |
1,032 |
1,074 |
28694,5 |
43,36 |
170,7 |
1,17 |
16,03 |
194,6 |
10555,6 |
|
|
|
|
25548,3 |
41,48 |
142,45 |
|
|
|
|
19827,32 |
|
|
|
3341,2 |
19,02 |
197,7 |
|
|
|
|
|
1,0375 |
1,024 |
1,032 |
31501,8 |
50,76 |
224,71 |
|
13,48 |
266,13 |
9271,7 |
|
Норма на вспомогательные нужды вагона типа Т-3:
Работа брутто одного вагона типа Т-3 за сутки определяется по формулам 9 и 10:
Мощность вспомогательных потребителей вагона КТМ-5МЗ
двигатель-генератор |
- 2,8 кВт |
коэффициент включения - 1,0 |
отопление кабины |
- 3,0 кВт |
коэффициент включения - 0,8 |
отопление салона |
- 11,0 кВт |
коэффициент включения - 0,5 |
стеклообогрев |
- 1,2 кВт |
коэффициент включения - 1,0 |
освещение |
- 2,2 кВт |
время включения - 64 |
Работа брутто одного вагона типа КТМ-5МЗ за сутки:
Норма на вспомогательные нужды вагона типа КТМ-5МЗ
5. Определяем норму расхода электроэнергии трамвайными вагонами, измеренную на токоприемниках по формулам 1 и 2:
Для вагона Т-3
Для вагона КТМ-5МЗ
Троллейбус
6. Определяем коэффициенты qv, qi, qм
qi = 1+0,02·1,2 = 1,024
qм = 1+-0,005(-7,5-5)+0,02 = 1,0825
7. Определяем плановую транспортную работу (формула 8).
Вместимость троллейбусов типов ЗиУ-5 и ЗиУ-9 примерно одинакова, поэтому можно считать, что каждым типом перевезено пассажиров пропорционально пробегу.
Для ЗиУ-5:
Для ЗиУ-9:
Транспортная работа троллейбусов ЗиУ-5
W3бр = 9,6 т·300·103 км+0,07 т/чел·1871,8·103 чел.·3,52 км = 3341,2·103 т км бр
Транспортная работа троллейбусов ЗиУ-9
W4бр = 10,5 т·2617 км+0,07 т/чел·16328,2·103 чел.·3,52 км = 31501,8·103 т км бр
8. Определяем по формуле 7 нормы расхода электроэнергии на вспомогательные нужды троллейбусов ЗиУ-5 и ЗиУ-9.
Мощность вспомогательных потребителей троллейбуса ЗиУ-5:
двигатель-компрессор |
- 2,7 кВт |
коэффициент включения - 0,25 |
двигатель-генератор-вентилятор |
- 2,0 кВт, |
коэффициент включения - 1,0 |
освещение |
- 0,9 кВт |
время включения - 5,4 |
отопление |
- 1,5 кВт |
коэффициент включения - 0,9 |
Работа брутто одного троллейбуса типа ЗиУ-5 за сутки определяется по формулам 9 и 10:
Норма на вспомогательные нужды троллейбуса ЗиУ-5
Мощность вспомогательных потребителей троллейбуса типа ЗиУ-9:
двигатель-компрессор |
- 3,5 кВт |
коэффициент включения - 0,25 |
двигатель-генератор-вентилятор |
- 2,8 кВт, |
коэффициент включения - 1,0 |
отопление кабины водителя |
- 3,6 кВт |
коэффициент включения - 1,0 |
освещение |
- 0,9 кВт |
время включения - 5,44 |
отопление салона |
- 7,2 кВт |
коэффициент включения - 0,5 |
Работа брутто одного троллейбуса типа ЗиУ-9 за сутки:
Норма на вспомогательные нужды троллейбуса типа ЗиУ-9:
9. Определяем нормы расхода электроэнергии на токоприемниках троллейбусов формулам 1 и 2:
Для троллейбуса ЗиУ-5:
Для троллейбуса ЗиУ-9:
10. Определяем расходы электроэнергии на токоприемниках по типам подвижного состава.
Для трамвайных вагонов типа Т-3:
Для трамвайных вагонов типа КТМ-5МЗ:
Для троллейбусов типа ЗиУ-5:
Для троллейбусов типа ЗиУ-9:
11. Определяем коэффициент потерь в системе электроснабжения по формулам 21 и 22.
Принимаем, что потери в системах электроснабжения трамвая и троллейбуса одинаковы. По предыдущему году: Ето = 15602·103 кВт ч
Ет = 4898,15·103 кВтч+3639,44·103 кВтч+660,55·103 кВтч+
+7078,42·103 кВтч = 16276,4·103 кВтч
12. Определяем групповые нормы по формуле 20:
Для трамвая:
Величина Δ планируется в размере 3%
Нпр1 определяется исходя из потребностей в электроэнергии на вспомогательные производственные процессы, которая потребуется в размере:
Епр1 = 870·103 кВтч
Для троллейбуса:
Величина Δ планируется в размере 2,8%
Епр2 = 629·103 кВтч
13. Плановый расход электроэнергии определяется с использованием формулы 24.
Плановый расход электроэнергии трамвая:
Плановый расход электроэнергии троллейбуса:
Общий расход электроэнергии по предприятию
Епл = 10555,6·103 кВтч+9271,72·103 кВтч = 19827,32 тыс. кВтч
Текст документа и нумерация пунктов приводится в соответствии с источником.
Инстpукция расположен в сборниках: |
Нравится
Твитнуть |