МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
ОЧИСТКА
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ ОТ СНЕГА
АВТОГРЕЙДЕРОМ ДЗ-98
КТП-3.04-2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании
работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов
подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового
процесса
|
Очистка проезжей части дороги от снега автогрейдером ДЗ-98
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-3.04-2001
(ТН I-XV-91-3-1-89)
|
Взамен КТ-2.04.88
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной
организации труда машиниста автогрейдера, выполняющего работу по удалению с
проезжей части уплотненного снега и толщиной слоя до 300 мм.
1.2. Показатели
производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по ТНиР
|
по карте
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
км прохода
|
61,54
|
66,67
|
2.
|
Затраты труда на 1 км прохода
очистки проезжей части дороги от снега
|
чел.-час
|
0,13
|
0,12
|
Примечание: В затраты труда по карте включено
время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование
методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на
8 %.
Снижение затрат
труда и повышение производительности достигается за счет оборудования
автогрейдера зубчатыми ножами.
2. Подготовка и условия
выполнения процессов
2.1. Автогрейдером целесообразно выполнять
удаление снега, образующегося на дорогах с большой интенсивностью движения, не
обеспечивающихся немедленной очисткой.
2.2. Уборка снега производится вдоль оси дороги путем сдвигания
снега от оси в обе стороны к обочине за 5 проходов по ширине дороги, перекрывая
предыдущий след на 70-80 см.
2.3. Очистка производится в двух направлениях с разворотом в
конце участка.
2.4. Удаление снега ведется со скоростью до 15 км/час.
2.5. К работам допускаются водители, прошедшие инструктаж по
технике безопасности.
2.6. Работающих на зимнем содержании дорог необходимо
обеспечить помещением для обогрева, отдыха, приема пищи и сушками для одежды и
обуви.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист
автогрейдера 6
разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты,
приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1. Автогрейдер ДЗ-98 1
3.3.
Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон
хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пары
3. Куртка на
утепляющей прокладке (по поясам) 1
4. Брюки на
утепляющей прокладке (по поясам) 1
5. Валенки
(особый и IV
пояс) 1 пара
6. Валенки (III пояс) дежурные
3.4. Потребность в материалах: топливо дизельное, расход 9,4
л/час.
4. Технология процесса и
организация труда
4.1. Работы по очистке проезжей части от снега с
применением автогрейдера ДЗ-98 производятся в следующей технологической
последовательности:
- приведение
агрегата в рабочее положение;
- очистка
проезжей части дорог от снега;
- подъем и
опускание ножа;
- развороты в
конце участка.
4.2. Схема организации рабочего места.
4.3. График трудового процесса
Примечание: График составлен на один проход автогрейдера при очистке 1
км дороги.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение агрегата в рабочее
положение
|
М1 - запускает
двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение (угол резания 30-40°, угол
захвата 20-65° пропорционально толщине слоя и плотности снега).
|
2.
|
Очистка проезжей части от снега
|
М1 - движется от оси
дороги с перекрытием следа 70-80 см, удаляя снег в обе стороны на обочины.
Скорость движения до 15 км/час.
|
Подъем и опускание отвала
|
М1 - во время очистки
полосы проезжей части регулирует положение отвала в зависимости от толщины
снежного покрова.
|
3.
|
Развороты в конце участка
|
Достигнув конца участка М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит
разворот.
|
Содержание