2.12. На основании проверок и периодических осмотров в техническом паспорте дистанции пути ежегодно должны отмечаться места земляного полотна, имеющие отступления от установленных норм по ширине полотна и крутизне откосов, пучинные участки, участки с дефектами основной площадки, а также динамика технического состояния участков земляного полотна, подверженных сплывам, размывам, осадкам, обвалам, оползням, наледям и другим деформациям. На основании материалов технического паспорта дистанции пути и результатов натурных осмотров и обследований назначаются объемы и сроки ремонтных работ. Организация текущего содержания земляного полотна и его сооружений2.13. Организация и планирование текущего содержания земляного полотна должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути, Инструкцией по текущему содержанию земляного полотна, Инструкцией по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках железных дорог, Инструкцией по содержанию земляного полотна и технике безопасности работ на селеопасных участках, а также другими указаниями Министерства путей сообщения Российской Федерации и местными Инструкциями. 2.14. Содержание земляного полотна должно осуществляться бригадами по текущему содержанию пути. На горно-обвальных, оползневых, размывных, карстовых и других сложных и деформирующихся участках текущее содержание земляного полотна и его сооружений должно осуществляться, как правило, специализированными бригадами с использованием средств механизации. 2.15. Для борьбы с наводнениями и пропуска паводка у земляного полотна, его водоотводных, укрепительных и защитных сооружений, при необходимости, создаются аварийные запасы материалов и элементов конструкций, а также противоразмывные поезда-летучки с запасом строительных и путевых материалов и соответствующими средствами механизации для производства работ. 2.16. Все дефекты земляного полотна, которые могут угрожать безопасности движения поездов или служить препятствием нормальной эксплуатации и вызывать ограничение скорости движения поездов, должны устраняться немедленно. Организация капитального ремонта земляного полотна2.17. По каждому объекту капитального ремонта земляного полотна должны быть разработаны соответствующие технические решения и сметы, которые одновременно могут быть составной частью технической документации на весь комплекс капитального или среднего ремонта пути. Производство работ на участках ремонта земляного полотна или ремонтов пути допускается только в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке техническими решениями и сметами. В отдельных случаях, в зависимости от характера ремонтов, с разрешения начальника службы пути железной дороги или его заместителя допускается производить капитальный ремонт по калькуляциям на основании установленного объема работ. При разработке технических решений на проведение капитального ремонта земляного полотна и его обустройств необходимо обращать особое внимание на максимальную сохранность элементов и конструкций, не имеющих существенных повреждений и деформаций, а в случае необходимости их переустройства - на применение современных, прогрессивных конструкций, технологий и проектных решений. 2.18. Индивидуальные технические решения на проведение ремонта и усиление земляного полотна должны разрабатываться на основании материалов детальных инженерно-геологических и гидрологических обследований участков с учетом климатических и эксплуатационных условий. 2.19. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется силами специализированных путевых машинных станций, ремонтно-строительных подразделений, дорожных строительных трестов, подрядными организациями других ведомств, а при небольших объемах работ - специализированными подразделениями дистанций пути. На участках капитального ремонта железнодорожного пути выполнение работ по ремонту основной площадки земляного полотна, планировочных работ на обочинах, ремонту водоотводов, укрепительных конструкций и сооружений, а также других работ, предусмотренных классификацией путевых работ, производится силами специализированных колонн путевых машинных станций одновременно с проведением среднего или капитального ремонта пути. 2.20. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений должен производиться по технологическим процессам, разрабатываемым для отдельных видов работ с максимальным применением существующих средств механизации, включая парк путевых и общестроительных землеройных машин. По отдельным сложным объектам должны составляться специальные технические решения по организации и комплексной механизации работ. 2.21. Сдача участков железнодорожного пути в ремонт должна производиться после обязательной до начала работ комиссионной проверки состояния земляного полотна с составлением соответствующих актов и необходимого перечня работ по ремонту земляного полотна, требующих дополнительного включения в комплекс работ, предусмотренных техническими решениями по проведению капитального или среднего ремонтов пути. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту земляного полотна2.22. Капитально отремонтированные сооружения земляного полотна и новые, в том числе сооружаемые взамен изношенных или деформированных, предъявляются к приемке в эксплуатацию по этапам выполнения отдельных работ или в целом по окончании всех работ, предусмотренных принятыми техническими решениями по капитальному ремонту и утвержденных сметами. Приемка выполненных работ производится в соответствии с правилами и Техническими условиями на приемку работ по капитальному ремонту пути, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации. 2.23. При приемке после ремонта в эксплуатацию земляного полотна, отремонтированных или вновь построенных сооружений, по результатам натурного обследования устанавливается качество выполненных работ и их соответствие утвержденным техническим решениям и сметам. Скрытые работы проверяются по вспомогательным актам на эти работы. 2.24. Приемка отремонтированных объектов земляного полотна и его сооружений должна оформляться актом, содержащим необходимые сведения о конструктивных элементах сооружений, объемах, стоимости и качестве выполненных работ. К акту прилагается перечень исполнительной вспомогательной технической документации с указанием отклонения ее от утвержденных технических решений и смет. 2.25. При наличии недоделок по ремонту основной площадки земляного полотна и водоотводных сооружений и обустройств (в комплексе капитального и среднего ремонтов пути) приемка пути из ремонта запрещается. 3. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
|
Виды сооружений |
Наименование ремонтных работ |
Периодичность, лет |
Средние объемы ремонтных работ |
1. Мосты, виадуки, путепроводы железнодорожные, пешеходные мосты, путепроводы автодорожные и т.п. |
|
|
|
1.1. Мостовое полотно |
Сплошная смена деревянных мостовых брусьев |
12-15 |
100% |
Смена деревянных противоугонных (охранных) брусьев |
8-10 |
100 % |
|
Смена деревянного настила |
4-5 |
100 % |
|
Смена настила из железобетонных плит |
8-10 |
25 % от общего количества плит |
|
Замена безбалластного полотна из железобетонных плит |
25-30 |
100 % |
|
Замена металлического мостового полотна (металлических поперечин) |
25-30 |
100 % |
|
Замена контруголков (контррельсов) и охранных уголков |
При смене мостового полотна |
С добавлением до 25 % конструкций |
|
Замена рельсов, очистка и замена балласта и шпал |
По нормам ремонта пути |
|
|
Смена деревянного настила на автодорожных мостах |
3-5 |
100% |
|
Смена деревянных брусьев под настилом пешеходных мостов и поперечин на автодорожных мостах |
8-10 |
100 % |
|
Смена асфальтового покрытия на мостах: |
|
|
|
автодорожных |
5-7 |
100% |
|
пешеходных |
7-10 |
100% |
|
1.2. Металлические пролетные строения и опоры |
Замена металлических пролетных строений с опорными частями и опор |
50-60 |
100 % |
Замена поврежденных элементов с постановкой их на высокопрочные болты и с заменой дефектных заклепок высокопрочными болтами |
25-30 |
5-7 % от массы металла пролетного строения |
|
Частичная замена элементов опорных частей |
25-30 |
50% |
|
Усиление пролетных строений длиной более 33 м |
По мере необходимости один раз за срок службы |
С добавлением до 15 % металла от массы пролетного строения |
|
Окраска масляными или полимерными лакокрасочными покрытиями: |
|
|
|
в нормальных условиях |
6-10 |
100 % |
|
в неблагоприятных условиях при загазованности воздуха вредными примесями и в районах с влажным климатом или большим количеством атмосферных осадков |
5-7 |
100 % |
|
на участках перевозки солей и |
3-5 |
100% |
|
минеральных удобрений |
|
|
|
Замена или бетонирование (омоноличивание) металлических опор |
60 |
100 % |
|
1.3. Железобетонные, бетонные и каменные пролетные строения и железобетонные элементы стальных конструкций |
Замена гидроизоляции |
15-20 |
100 % |
Ремонт защитного слоя |
25 |
15 % поверхностей |
|
Инъектирование или другой вид заделки трещин |
25 |
15 % поверхностей |
|
Наращивание бортов пролетных строений |
Один раз за срок службы |
100 % |
|
Замена пролетных строений из железобетона |
70 |
100 % |
|
Замена пролетных строений из камня или бетона |
70-80 |
100 % |
|
Усиление бетонных и каменных пролетных строений |
Один раз за срок службы |
По спец. проекту |
|
1.4. Деревянные пролетные строения и опоры |
Замена поврежденных элементов |
5 |
25% объема древесины |
Антисептирование |
5 |
100 % |
|
Замена на капитальные конструкции |
20 |
100 % |
|
1.5. Каменные, бетонные и железобетонные опоры |
Частичная перекладка каменных и кирпичных опор |
30-40 |
25% объема кладки |
Инъектирование или цементация каменной, кирпичной или бетонной кладки |
30-40 |
30% объема кладки |
|
Ремонт бетонных и бутобетонных опор |
30-40 |
10% объема кладки |
|
Торкретирование или другие виды ремонта поверхностей железобетонных и бетонных опор |
30-40 |
30-50 % поверхности |
|
Устройство железобетонных "рубашек" |
35-40 |
100% наружной поверхности |
|
Ремонт и замена поврежденных подферменных камней |
35-40 |
50% объема кладки камней |
|
Удлинение и наращивание устоев |
40 |
100 % по специальному проекту |
|
Замена опор с разборкой существующих и сооружением новых, в том числе и со смещением оси моста |
80-100 |
По специальному проекту при соответствующем технико-экономическом обосновании |
|
2. Трубы и лотки |
Перекладка оголовков |
15-20 |
20% объема кладки |
Исправление просадок отдельных звеньев |
40-50 |
20 % от общего числа звеньев |
|
Ремонт внутренних поверхностей труб и лотков |
50 |
50 % общей поверхности |
|
Удлинение труб в связи с переустройством земляного полотна |
Один раз за срок службы труб |
По проекту |
|
Замена металлических (гофрированных) труб на железобетонные |
40 |
100 % |
|
Замена деревянных труб на капитальные |
15 |
100 % |
|
Замена каменных, бетонных и железобетонных труб |
100 |
100% |
|
3. Тоннели и галереи |
Частичная перекладка обделки тоннелей и конструкций галерей: |
|
|
в нормальных условиях |
40-50 |
20% объема кладки |
|
в неблагоприятных условиях |
30 |
« |
|
Нагнетание цементного раствора за обделку тоннелей, эксплуатируемых в нормальных условиях |
35-40 |
На протяжении 50 % длины |
|
Ремонт поверхностей бетонной, железобетонной, кирпичной или каменной обделки |
30 |
50 % внутренних поверхностей |
|
Замена и устройство вновь дренажных сооружений |
60 |
На протяжении 75 % длины |
|
Ремонт водоотводных и дренажных сооружений тоннелей и галерей |
12 |
100 % |
|
Осушение (устройство новых дренажных штолен, скважин, лотков) тоннелей |
При необходимости |
По специальному проекту |
|
Устройство железобетонных оболочек ("рубашек") в галереях |
35-40 |
10 % поверхности опор (столбов) |
|
Устройство вентиляции |
При необходимости |
По специальному проекту |
|
Ремонт вентиляционных устройств |
10 |
100% |
|
4. Каменные, бетонные и железобетонные селеспуски, дюкеры и косогорные сооружения |
Частичная перекладка кладки |
40-50 |
20% объема кладки |
Ремонт поверхностей лотков, селеспусков и быстротоков |
20 |
50% рабочих поверхностей |
|
Ремонт поверхностей каменных массивов |
35-40 |
50 % поверхности |
|
Цементация каменных и бетонных массивов |
40-50 |
20% объема кладки |
|
5. Подпорные стены и регуляционные сооружения |
Частичная перекладка каменной и кирпичной кладки, ремонт бетонных и бутобетонных сооружений |
20-25 |
30% объема кладки |
6. Укрепления искусственных сооружений и берегов |
Ремонт двойного и одиночного мощения или покрытия из железобетонных и бетонных плит, а также других видов укреплений |
10 |
С добавлением 10 % новых материалов |
Очистка сильно заносимых русел |
3-5 |
50 % длины русел |
|
Укрепление опор, подверженных размывам |
5 |
С добавлением 50 % материалов |
|
Устройство противоналедных сооружений на водотоках с наледями |
10 |
По специальному проекту |
|
7. Ремонт эксплуатационных обустройств мостов и тоннелей |
Ремонт и устройство освещения, оповестительной, заградительной и судоходной сигнализации, пневмообдувки, вентиляции, электрообогрева лотков в тоннелях, ограждения зон, служебных помещений мостовых (тоннельных) бригад, смотровых устройств и габаритных ворот у мостов и др. |
10 |
С добавлением 50 % объема материалов |
Организация работ по текущему содержанию искусственных сооружений
3.6. Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется непрерывно в течение всего года, за исключением работ сезонного характера (окрасочные работы, подготовка к пропуску паводка, подготовка к зиме и т.п.).
Текущее содержание включает в себя систематический надзор за состоянием искусственных сооружений, периодические осмотры сооружений, а также выполнение работ, направленных на устранение обнаруженных неисправностей и дефектов, на поддержание сооружений в постоянной исправности и продление сроков службы сооружений и их элементов (очистка от загрязнителей мостового полотна и проезжей части, частичная покраска и подкраска пролетных строений, мелкий и косметический ремонт опор, проверка и регулировка натяжения болтов, замена отдельных дефектных заклепок высокопрочными болтами и т.п.), изучение причин появления неисправностей и выполнение необходимых работ с целью предупреждения появления новых расстройств и повреждений.
3.7. Нормы содержания, организация надзора, полный перечень работ по текущему содержанию искусственных сооружений, а также порядок их осмотра и обследования устанавливаются в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию искусственных сооружений, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и другими нормативными документами по вопросам эксплуатации искусственных сооружений, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации.
3.8. Конкретный состав и объемы работ по текущему содержанию устанавливаются на основании результатов текущих и периодических осмотров искусственных сооружений в зависимости от конструкции и состояния сооружения, времени года, эксплуатационных и климатических условий.
3.9. Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется эксплуатационным штатом дистанций пути - бригадами по текущему содержанию пути и силами специализированных (мостовых и тоннельных) бригад.
Организация работ по капитальному ремонту искусственных сооружений
3.10. Капитальный ремонт искусственных сооружений выполняется в соответствии с утвержденными техническими решениями и сметами.
Порядок разработки, согласования и утверждения технической документации на капитальный ремонт искусственных сооружений устанавливается Министерством путей сообщения Российской Федерации.
В составе этой документации должны быть разработаны и представлены, кроме основных чертежей, расчетов и технических решений по ремонту или переустройству сооружения, чертежи конструкций, устройств и временных сооружений для организации и выполнения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтных работ.
3.11. При ремонте искусственных сооружений в необходимых случаях разрешается устанавливать разгружающие конструкции или устраивать временные обходы. В отдельных случаях, при полной потере несущей способности опор мостов или путепроводов и нецелесообразности или (например, при каменно-арочной конструкции мостов) невозможности их усиления, при соответствующем технико-экономическом обосновании, разрешается восстановление этих опор на новом месте со смещением оси моста и разборкой существующих.
3.12. Работы по сплошной смене мостовых брусьев, укладке безбалластного мостового полотна, окраске металлических пролетных строений, цементации кладки и торкретированию поверхностей массивных и железобетонных пролетных строений и опор, а также другие массовые работы должны производиться в соответствии с утвержденными технологическими правилами, с оплатой работ по калькуляциям, утверждаемым начальником железной дороги или его заместителем.
3.13. При замене дефектных пролетных строений и соответствующем технико-экономическом обосновании разрешается осуществлять установку новых пролетных строений на ледокольной части опор с их необходимым переустройством.
3.14. Металлоконструкции искусственных сооружений, расположенных в городах, к которым предъявляются повышенные эстетические требования, разрешается дополнительно окрашивать один раз в течение межремонтного периода, а железобетонные - один раз в 5-6 лет.
3.15. Капитальный ремонт искусственных сооружений должен выполняться силами специализированных дорожных подразделений (спецмостотрестов, мостоотрядов, мостопоездов, мостовых колонн и бригад).
Особо крупные и сложные работы по капитальному ремонту искусственных сооружений должны выполняться специализированными организациями.
3.16. Ремонт искусственных сооружений должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов и, как правило, без нарушения графика их движения.
Для производства больших по объему и сложных работ в графике движения поездов должны предусматриваться "окна", как правило, в светлое время суток и вводиться ограничения скорости движения поездов, обусловленные этими работами.
Принятые организационные и технические решения по производству работ должны предусматривать минимально необходимую продолжительность "окон".
3.17. Технический надзор за выполнением работ по капитальному ремонту искусственных сооружений осуществляется мостовым (тоннельным) мастером или другими работниками, специально назначенными начальником дистанции пути или службы пути железной дороги.
За сложными работами по капитальному ремонту искусственных сооружений устанавливается авторский надзор проектных организаций.
Приемка выполненных работ по капитальному ремонту искусственных сооружений
3.18. Приемка работ производится в установленном порядке согласно действующим нормативным документам.
Приемка работ по капитальному ремонту искусственных сооружений, выполняемых подрядными строительными организациями, производится приемочной комиссией, назначаемой железной дорогой.
Комиссия проверяет объем и качество выполненных работ, соответствие принимаемых отремонтированных сооружений Правилам технической эксплуатации железных дорог, Строительным нормам и правилам, Инструкции по текущему содержанию искусственных сооружений, другим действующим нормативным документам и утвержденным техническим решениям и сметам на проведение капитального ремонта.
Приемка сооружений оформляется актом, содержащим основные сведения о конструкции и грузоподъемности отремонтированного сооружения, объеме, стоимости и качестве выполненных работ, условиях его дальнейшей эксплуатации.
Скрытые работы проверяются по вспомогательным актам на эти работы. К акту прилагается перечень исполнительной и вспомогательной технической документации с указанием отклонения ее от утвержденных технических решений и смет.
Акт приемки утверждается начальником железной дороги или его заместителем.
Приемка остальных работ по капитальному ремонту искусственных сооружений производится мостовыми мастерами, руководством дистанции пути или особым порядком, установленным начальником железной дороги.
ЦП 622 расположен в сборниках: |
Нравится
Твитнуть |