Таблица 2 Технологическая карта производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 1 Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-325). Длина захватки - 400 м по одной стороне дороги.
Итого требуется машино-смен:
При подсчете объемов paбот и потребности материалов укрепление по типу I принято на ширину 2 м, на остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. При иной ширине обочин или толщине существующей дорожной одежды объем работ и потребность материалов определяются расчетом. Стоимость укрепления 1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 2,91512 тыс. руб. Тип. 2. Укрепление обочин щебенистыми, гравелистыми, песчаными, супесчаными или близкими к оптимальному составу грунтами, обработанными битумной эмульсией совместно с цементом смешением в установке1. Тип 2 применяется для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью движения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6000 автомобилей в сутки и на наиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, высокие насыпи и т. д.) с интенсивностью движения, близкой к 1 000 автомобилей в сутки. По этому типу рекомендуется укреплять обочины дорог, имеющих покрытия усовершенствованного капитального типа на дорогах II и III категорий, а на дорогах IV категории - и облегченного типа. 2. Толщина слоя укрепленной части обочины за пределами треугольного ровика принята минимальной конструктивной - 10 см. 3. Глубина треугольного ровика у кромки .проезжей части принята равной толщине существующей дорожной одежды без учета подстилающего слоя. 4. Расход вяжущих от веса укрепляемого грунта составляет: битумной эмульсии - 7%, цемента - 5%. 5. Ширина обочин принята усредненной 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды - 35 см. При подсчете объемов работ и потребности материалов укрепление то типу 2 принято на ширину 2 м, на остальной части обочины шириной 0,5 м - зaceв трав. При иной ширине обочин или толщине существующей дорожной одежды объемы работ и потребность материалов определяются расчетом. Стоимость укрепления 1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 2,141 тыс. руб. Tаблица 3 Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочин
Таблица 4 Технологическая карта производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 2 Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-325). Длина захватки - 400 м по одной стороне дороги.
Итого требуется машино-смен:
Тип. 3. Укрепление обочин гравийными, щебеночными или некондиционными материалами (дресва, ракушечник, горелые породы отвалов угольных шахт и пр.), обработанными малыми дозами цемента смешением в установке, с одиночной поверхностной обработкой1. Тип 3 применяется для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью движения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6 000 автомобилей в сутки. По этому типу рекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих покрытия усовершенствованного капитального типа. 2. Толщина слоя укрепления обочины за пределами треугольного ровика принята минимальной конструктивной - 10 см. 3. Глубина треугольного ровика у кромки проезжей части принята равной толщине существующей дорожной одежды без учета подстилающего слоя. 4. Ширина обочины принята усредненной - 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды - 35 см. При подсчете объемов работ и потребности материалов укрепление по типу 3 принято на ширину 2 м, на остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. При иной ширине обочины или толщине существующей дорожной одежды объемы работ и потребность материалов определяются расчетом. Стоимость укрепления 1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 3,030 тыс. руб. Таблица 5 Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Таблица 6 Технологическая карта производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 3 Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-325). Длина захватки - 400 м по одной стороне дороги.
Итого требуется машино-смен:
Тип. 4. Укрепление обочин черными горячими щебеночными смесями I марки или мелкозернистым асфальтобетоном на щебеночном основании с нижним слоем основания прикромочных полос из щебня укрупненных фракций1. Тип 4 применяется для укрепления обочин существующих дорог II и Ш категорий с интенсивностью движения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6 000 автомобилей в сутки. По этому типу рекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих преимущественно покрытие усовершенствованного капитального типа. 2. Толщина слоев укрепляемой части обочины принята минимальной конструктивной: покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной или горячей чертой щебеночной смеси I марки - 4 см; щебеночного основания - 13 см. 3. Нижний слой основания в пределах прямоугольного ровика устраивается ив щебня укрупненных фракций 70-120 (150) мм не ниже IV класса. Толщина нижнего слоя принимается на 17 см меньше толщины существующей дорожной одежды (без подстилающего слоя). 4. Ширина обочин принята усредненной 2,6 м, а толщина существующей дорожной одежды - 35 см. При расчетах объемов работ и потребности материалов укрепление по типу 4 принято на ширину 2 м, на остальной части обочины шириной 0,6 м - засев трав. (При иной ширине обочин или толщине дорожной одежды объемы работ и потребность материалов определяются расчетом. Стоимость укрепления 1 000 м2 обочин для усредненных условий 1-го территориального района - 5,476 тыс. руб. Таблица 7 Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Таблица 8 Технологическая карта производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 4 Ведущая машина - автогрейдер Д-598А. Длина захватки - 500 м по одной стороне дороги.
Итого требуется машино-смен:
Тип. 5. Укрепление обочин щебнем из каменных материалов или металлургических шлаков с одиночной поверхностной обработкой1. Тип 5 применяется для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью движения на пятилетнюю перспективу от 2 500 до 4 000 автомобилей в сутки и на наиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, а также в населенных пунктах) с покрытием усовершенствованного облегченного типа. 2. Толщина щебеночного покрытия принята минимальной конструктивной - 13 см. 3. Основание в пределах прямоугольного ровика устраивается из щебня укрупненных фракций 70-120 (150) мм не ниже IV класса. Толщина основания принимается на 15 см меньше толщины существующей дорожной одежды (без подстилающего слоя). 4. Ширина обочин принята усредненной 2,5 м, а толщина дорожной одежды - 35 см. При расчетах объемов работ и потребности материалов укрепление по типу 5 принято на ширину 2 м, а на остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. При иной ширине обочин или толщине дорожной одежды объемы работ и потребность материалов определяются расчетом. Стоимость укрепления 1 000 м2 обочин для усредненных условий 1-го территориального района - 3,914 тыс. руб. Таблица 9 Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Таблица 10 Технологическая карта производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 5 Ведущая машина - автогрейдер Д-598А. Длина захватки - 800 м по одном стороне дороги.
Итого требуется машино-смен:
Тип. 6. Укрепление обочин у кромок проезжей части монолитным бетоном на щебеночном основании; на остальной ширине, за исключением 0,5 м - щебенистыми, гравелистыми, песчаными или близкими к оптимальному составу грунтами, обработанными битумными эмульсиями совместно с цементом смешением в установке1. Тип 6 применяется для укрепления обочин существующих дорог II категории с интенсивностью движения на пятилетнюю перспективу от 6 000 до 8 000 автомобилей в сутки и асфальтобетонным покрытием, требующим усиления одновременно с укреплением обочин. 2. Толщина конструктивных слоев укрепляемой части принята: покрытия за пределами прикромочной полосы 16 см; монолитной бетонной прикромочной полосы - 16 см, щебеночного основания - h существующее минус 19 см. 3. Расход вяжущих материалов для укрепления обочины за пределами прикромочной полосы шириной 0,75 м принят: битумной эмульсии 7%, цемента 5% от веса укрепляемого грунта. 4. Ширина обочин принята усредненной - 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды при подсчете объемов работ и потребности материалов - 35 см. Обочину укрепляют на ширину 2 м, на остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. 5. К укреплению обочины за полосой следует приступать через пять суток после укладки бетона. 6. В потребность материалов не включено увеличение расхода щебня для основания под монолитный бетон прикромочной полосы шириной 0,75 м за счет слоя усиления. Дополнительный объем щебня исчисляется в зависимости от толщины слоя усиления. 7. Знаки ограждения снимаются через семь суток. Стоимость укрепления 1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 5,454 тыс. руб. Таблица 11 Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Таблица 12 Технологическая карта производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 6 Ведущая машина - самоходный укладчик укрепительных полос Т-226. Длина захватки - 500 м по одной стороне дороги.
Итого требуется машино-смен:
Основные мероприятия по обеспечению бесперебойного, пропуска и безопасности движения транспортных средств на участках производства работ по укреплению обочинРаботы по укреплению обочин ведут последовательно сначала с одной стороны проезжей части, затем с другой в пределах сменных захваток. Используемые для выполнения работ по укреплению обочин дорожные машины, автомобили и механизмы размещают на обочине и прилагающей к ней полосе проезжей части с наименьшей помехой для движения. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также обеспечения безопасности персонала, ведущего работы по укреплению обочин, необходимо: обозначать и ограждать участок работ; обозначать направление движения. Участки автомобильных дорог, на которых ведутся работы по укреплению обочин, ограждают переносными барьерами, переносными стойками, конусами с размещенными на них в чередующемся порядке белыми и красными полосами. При производстве работ в темное время суток следует применять специальные сигнальные фонари. Возможная схема дорожной сигнализации при производстве работ по укреплению обочин существующих дорог показана на схеме. При проведении работ по укреплению обочин применяют и устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные». По окончании работ все дорожные знаки и ограждения должны быть убраны. РАЗДЕЛ II
Тип. 1. Укрепление обочин мелкозернистой асфальтобетонной или черной щебеночной (гравийной) смесью на щебеночном основании |
|
|
Расход материалов |
|
|
Наименование материалов |
Измеритель |
для нижнего слоя укрепления обочин толщиной 13 см |
для верхнего слоя укрепления обочин |
Примечание |
Щебень с размером зерен: |
|
|
|
|
40-70 мм |
м3 |
163,8 |
- |
Сборник дополнений и поправок к IV ч. , СНиП, 1965 г., табл. 45-24 |
10-20 » |
² |
11,5 |
- |
|
Вода для увлажнения щебня |
² |
20 |
- |
|
Шлак отвальный |
² |
205,4 |
- |
То же, табл. 46-28 |
Щебень из шлака |
² |
20,4 |
- |
|
Вода для увлажнения шлака |
² |
54 |
- |
|
Битум для подгрунтовки основания |
т |
|
0,7 |
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-54 |
Мелкозернистая асфальтобетонная смесь для устройства слоя толщиной 4 см |
² |
- |
93 |
Удельный вес щебня принят 2,5-2,9 т/м2 |
Черная щебеночная (гравийная) смесь для устройства слоя толщиной 4 см |
² |
- |
95 |
То же, табл. 45-54 |
Битум |
² |
- |
0,7 |
То же, табл. 45-54 |
Семена многолетних трав для засева грунтовой части обочин |
кг |
- |
27 |
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10 149 |
Удобрения |
² |
- |
34 |
|
Таблица 14
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 1
Ведущая машина - асфальтоукладчик ДС-63.
Длина захватки - 500 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
2 |
Уплотнение основания катком на пневматических шинах Д-627 за шесть проходов по одному следу |
² |
0,5 |
3,7 |
0,135 |
3 |
Доставка щебня (шлака) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-655 при средней дальности возки 25 км |
т |
350 |
17 |
20,6 |
4 |
Распределение щебня автогрейдером Д-598А по всей ширине укрепляемой части обочины за два прохода с приданием требуемого поперечного уклона |
км |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
5 |
Уплотнение щебня легкими катками Д-469А (обжимка слоя) за три прохода по одному следу |
² |
0,5 |
3,7 |
0,135 |
6 |
Доставка и распределение воды поливо-моечной машиной КПМ-1 для увлажнения щебня из расчета 10 л/м3 при средней дальности возки 5 км |
тыс. л |
12,5 |
30,0 |
0,42 |
7 |
Уплотнение щебня катками весом 8-12 т (Д-400А) за 10 проходов по одному следу |
км |
0,5 |
0,75 |
0,67 |
8 |
Подгрунтовка основания розливом битума автогудронатором Д-640 из расчета 0,7 л/м2 при средней дальности возки 25 км |
т |
0,875 |
9,4 |
0,093 |
9 |
Доставка асфальтобетонной или черной щебеночной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км |
² |
118 |
27 |
4,4 |
10 |
Укладка асфальтобетонной смеси слоем толщиной 4 см асфальтоукладчиком ДС-63 |
м2 |
1250 |
1250 |
1 |
11 |
Укатка асфальтобетонной смеси катками Д-469А за пять проходов по одному следу |
км |
0,5 |
3,3 |
0,151 |
12 |
Укатка асфальтобетонной смеси катками Д-400А за 12 проходов по одному следу |
² |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
0,14 |
Каток на пневматических шинах Д-627 |
0,133 |
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 |
25,0 |
Поливо-моечная машина КПМ-1 |
0,46 |
Каток Д-469А |
0,365 |
Каток Д-400А |
1,67 |
Автогудронатор Д-640 |
0,093 |
Асфальтоукладчик ДС-63 |
1,0 |
Тип. 2. Укрепление обочин грунтом, обработанным цементом или битумом, с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 2 применяется на дорогах II и III категорий.
2. Конструкция укрепленных полос принимается то проекту.
3. При подсчете расхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у кромки проезжей части.
4. Ширина обочин, укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
б. Расход материалов по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. Все размеры на чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в скобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2 укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района:
при смешении на месте - 1,319 тыс. руб.
при смешении в установке - 1,812 тыс. руб.
Таблица 15
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
|
Измеритель |
Расход материалов для слоя толщиной 12 см |
|
|
Наименование материалов
|
при укреплении цементом |
при укреплении битумом |
Примечание |
|
Грунт, по составу близкий к оптимальному |
м3 |
132 |
132 |
Сборник дополнений и изменений к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-9 |
Цемент М-400 при расходе 8% от веса грунта |
т |
19 |
- |
То же |
Вода |
м3 |
16,8 |
9,6 |
|
Битумная эмульсия для нанесения пленки в период ухода за цементо-грунтом |
т |
0,62 |
- |
|
Жидкий битум при расходе 8% от веса грунта |
² |
- |
19 |
То же, табл. 45-3 |
Щебень (клинец) 5-10 мм для одиночной обработки |
м3 |
15,8 |
То же, табл. 45-46; |
|
Вязкий битум для одиночной поверхностной обработки |
т |
1,13 |
|
|
Семена многолетних трав для засева грунтовой части обочин |
кг |
27 |
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149 |
|
Удобрения |
² |
34 |
|
В табл. 16 приведена технологическая карта производства работ по укреплению обочин грунтом, отработанным вяжущими в установке; в табл. 17 - при смешении на дороге.
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 2
Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-326).
Длина захватки 500 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
2 |
Приготовление смеси грунта оптимального состава с цементом в смесителе Д-597А |
т |
280 |
280 |
1,0 |
3 |
Доставка смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км |
² |
280 |
27 |
10,4 |
4 |
Разравнивание и планировка смеси автогрейдером Д-598А за четыре прохода |
км |
0,5 |
3,5 |
0,14 |
5 |
Уплотнение смеси катком на пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу |
² |
0,5 |
2,2 |
0,23 |
6 |
Розлив битумной эмульсии автогудронатором Д-640. Средняя дальность возки 25 км |
т |
0,77 |
9,4 |
0,08 |
7 |
Розлив битума автогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной обочины. Средняя дальность возки 25 км |
² |
1,41 |
9,4 |
0,15 |
8 |
Доставка щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км в количестве 1,58 м3 на 100 м2 |
² |
32 |
17 |
1,9 |
9 |
Распределение щебня по поверхности укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224 |
км |
0,5 |
6,0 |
0,083 |
10 |
Уплотнение катком на пневматических шинах Д-627 поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу |
² |
0,5 |
4,5 |
0,11 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
0,21 |
Смеситель Д-597А |
1,0 |
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 |
12,3 |
Каток на пневматических шинах Д-627 |
0,34 |
Автогудронатор Д-640 |
0,23 |
Щебнераспределитель Т-224 |
0,083 |
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 2
Ведущая машина - фреза Д-530.
Длина захватки - 500 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
2 |
Доставка грунта оптимального состава автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-556 при средней дальности возки 5 км |
т |
280 |
60 |
4,6 |
3 |
Распределение грунта автогрейдером Д-598А по всей ширине обочины за два прохода |
км |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
4 |
Размельчение грунта фрезой Д-530 на тракторе С-100 за один проход |
² |
0,5 |
3 |
0,17 |
5 |
Доставка цемента цементовозом С-571 при средней дальности возки 10 км |
т |
23,7 |
20 |
1,2 |
6 |
Доставка воды поливо-моечной машиной КПМ-1 на среднее расстояние 5 км для увлажнения смеси |
² |
16,8 |
30 |
0,56 |
7 |
Введение цемента в грунт распределителем цемента Д-343А с трактором ДТ-54 за два прохода |
км |
0,5 |
2,0 |
0,25 |
8 |
Перемешивание цемента с грунтом фрезой Д-530 за один проход и последующее увлажнение смеси через распределительную систему фрезы и перемешивание за четыре прохода по одному следу |
² |
0,5 |
0,6 |
0,83 |
9 |
Разравнивание и профилирование смеси автогрейдером Д-598А за два прохода |
² |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
10 |
Уплотнение слоя укрепленного грунта катком на пневматических шинах Д-627 за 10-15 проходов по одному следу |
² |
0,5 |
2,2 |
0,23 |
11 |
Розлив битумной эмульсии автогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной обочины из расчета 0,62 л/м2. Средняя дальность возки - 25 км |
т |
0,77 |
9,4 |
0,08 |
12 |
Розлив битума автогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной обочины. Средняя дальность, возки битума - 25 км |
² |
1,41 |
9,4 |
0,15 |
13 |
Доставка щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 из расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2 обочин при средней дальности возки 25 км |
² |
32 |
17 |
1,9 |
14 |
Распределение щебня по поверхности укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224 |
км |
0,5 |
6,0 |
0,083 |
15 |
Уплотнение катком на пневматических шинах Д-627 поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу |
² |
0,5 |
4,5 |
0,11 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
0,21 |
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 |
6,5 |
Фреза Д-530 на тракторе С-100 |
1,0 |
Цементовоз С-571 |
1,2 |
Поливо-моечная машина КПМ-1 |
0,56 |
Распределитель цемента Д-343А с трактором ДТ-54 |
0,26 |
Каток на пневматических шинах Д-627 |
0,34 |
Автогудронатор Д-640 |
0,23 |
Щебнераспределитель Т-224 |
0,083 |
Тип. 3. Укрепление обочин грунтами, обработанными битумными эмульсиями или жидкими битумами совместно с цементом
1. Тип 3 применяется на дорогах II и III категорий.
2. Конструкция укрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчете расхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у кромки проезжей части.
4. Ширина обочин, укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
5. Расход материалов по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. В качестве вяжущих применяют прямые битумные эмульсии, приготовленные на битумах марок БНД-00/130 и БНД-60/90 (ГОСТ 11954-66) или жидкие битумы. Расход битумной эмульсии и пересчете на битум принят из условия, что на приготовление 100 т эмульсии требуется 59,2 т битума.
7. Все размеры на чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в скобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2 укрепления обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 1,271 тыс. руб.
Таблица 18
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
|
|
Расход материалов для слоя толщиной 10 см при укреплении |
|
|
Наименование материалов |
Измеритель |
щебеночных и гравелистых грунтов |
песчаных и супесчаных грунтов |
Примечание |
Грунты |
м3 |
125 |
110 |
- |
Цемент М-400 при расходе 5% от веса грунта |
т |
11,27 |
9,91 |
Расход вяжущих принят в соответствии с рекомендациями Союздорнии |
Битум при расходе 4% от веса грунта |
² |
9,0 |
7,93 |
|
Семена многолетних трав для засева грунтовой части обочин |
кг |
17 |
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149 |
|
Удобрения |
² |
34 |
Таблица 19
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 3
Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-325).
Длина захватки - 500 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,6 |
7,2 |
0,085 |
2 |
Приготовление смеси в смесителе Д-597А |
т |
337 |
337 |
1 |
3 |
Доставка смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км |
² |
337 |
27 |
12,4 |
4 |
Разравнивание и планировка смеси автогрейдером Д-598А за четыре прохода |
км |
0,6 |
3,6 |
0,165 |
5 |
Уплотнение смеси катком на пневматических шинах Д-627 за 10-15 проходов по одному следу |
² |
0,6 |
2,3 |
0,24 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
0,25 |
Смеситель Д-597А |
1 |
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 |
12,4 |
Каток на пневматических шинах Д-627 |
0,24 |
Тип. 4. Укрепление обочин щебнем каменных пород или металлургическими шлаками с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 4 применяется на дорогах II и III категорий.
2. Конструкция укрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчете расхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у кромки проезжей части.
4. Ширина обочин, укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
5. Все размеры на чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в скобках, относятся к дорогам III категории.
6. Расход материалов по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
Стоимость 1 000 м2 укрепления обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 2,707 тыс. руб.
Таблица 20
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
|
|
Расход материала для слоя толщиной 13 см при укреплений |
|
|
Наименование материалов |
Измеритель |
щебнем каменных пород |
щебнем из шлака |
Примечание |
Щебень с размером зерен: |
|
|
|
|
40-70 мм |
м3 |
163,8 |
- |
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл., 45-24 |
10-20 » |
² |
11,5 |
- |
|
Шлак отвальный |
² |
- |
205,4 |
То же, табл. 45-28 |
Щебень из шлака |
² |
- |
20,4 |
|
Вода |
² |
20 |
54 |
- |
Клинец 10-20 мм для одиночной поверхностной обработки |
|
15,8 |
Сборник дополнений н поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-46 |
|
Битум для одиночной поверхностной обработки |
т |
1,13 |
- |
|
Семена многолетних трав для засева грунтовой части обочин |
кг |
27 |
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149 |
|
Удобрения |
² |
34 |
|
Таблица 21
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 4
Ведущая машина - самоходный каток Д-400А.
Длина захватки - 800 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,8 |
7,5 |
0,11 |
2 |
Доставка щебня (шлака) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км |
m |
561 |
17 |
33 |
3 |
Разравнивание и планировка щебня автогрейдером Д-698А за два прохода с приданием требуемого поперечного уклона |
км |
0,8 |
7,5 |
0,11 |
4 |
Уплотненна щебня легкими катками весом до 6 т (Д-469А) за три прохода по одному следу |
² |
0,8 |
5,8 |
0,14 |
5 |
Доставка и распределение воды поливо-моечной машиной КПМ-1 для увлажнения щебня при средней дальности возки 5 км |
тыс. л |
20 |
30 |
0,7 |
6 |
Уплотнение щебня катками Д-400А за 12-15 проходов по одному следу |
км |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
7 |
Розлив битума автогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной части обочины. Средняя дальность возки битума 25 км |
т |
2,26 |
9,4 |
0,24 |
8 |
Доставка, щебня размером 10- 20 мм автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 из, расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2 обочин при средней дальности возки 25 км |
² |
50,6 |
17 |
3,0 |
9 |
Распределение щебня по поверхности укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224 |
км |
0,8 |
6,0 |
0,133 |
10 |
Уплотнение катками Д-469А поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу |
² |
0,8 |
2,9 |
0,28 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
0,22 |
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 |
36,0 |
Каток Д-469А |
0,42 |
Поливо-моечная машина КПМ-1 |
0,7 |
Каток Д-400А |
1 |
Автогудронатор Д-640 |
0,24 |
Щебнераспределитель Т-224 |
0,133 |
Тип. 5. Укрепление обочин щебеночными, гравийными или некондиционными материалами, обработанными малыми дозами цемента, с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 5 применяется на дорогах II и Ш категорий.
2. Конструкция укрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчете расхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у кромок проезжей части.
4. Расход цемента для устройства укрепительного слоя обочин определен при объёмном весе щебня 1,6 т/м3, гравия - 1,8 т/м3. При другом объемном тесе расход цемента соответственно изменяется.
5. Ширина обочин, укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
6. Расход материалов по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
7. Все размеры на чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в скобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2 укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района - 2,077 тыс. руб.
Таблица 22
Расход материалов для укрепления 1000 м2 обочины
Наименование материалов |
Измеритель |
Расход материалов для слоя толщиной 10 см при укреплении |
Примечание |
||
щебеночными материалами |
гравийными материалами |
некондиционными материалами
|
|||
Щебень |
м3 |
126 |
- |
- |
По расчету |
Гравий |
² |
- |
124 |
- |
То же |
Некондиционные материалы |
² |
- |
- |
130 |
² |
Цемент М-400 (при расходе 4% от веса щебеночных или гравийных материалов или 6% от веса некондиционных материалов) |
т |
8,07 |
8,94 |
11,70 |
² |
Вода |
м3 |
12,2 |
14,6 |
26 |
² |
Битумная эмульсия |
т |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
² |
Щебень (клинец) 5-10 мм для одиночной поверхностной обработки |
м3 |
15,8 |
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-46 |
||
Битум для одиночной поверхностной обработки |
т |
1,13 |
То же |
||
Семена многолетних трав для засева грунтовой части обочин |
кг |
27 |
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, табл. 10-149 |
||
Удобрения |
² |
34 |
|
Тaблица 23
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 5
Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-325).
Длима захватки - 500 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,6 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,5 |
7,0 |
0,07 |
2 |
Приготовление смеси в смесителе Д-597А |
т |
283,0 |
283,0 |
1,0 |
3 |
Доставка смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км |
² |
283,0 |
27 |
10,5 |
4 |
Разравнивание и планировка смеси автогрейдером Д-698А за четыре прохода |
км |
0,5 |
3,5 |
0,14 |
5 |
Уплотнение смеси катком на пневматических шинах Д-627 за 12-18 проходов по одному следу |
² |
0,5 |
1,5 |
0,33 |
6 |
Розлив битумной эмульсии автогудронатором Д-640 из расчета 0,62 л/м2 |
т |
0,77 |
9,4 |
0,08 |
7 |
Розлив битума автогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной обочины. Средняя дальность возки 25 км |
² |
1,41 |
9,4 |
0,15 |
8 |
Доставка щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 из расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2 при средней дальности возки 25 км |
т |
31,6 |
17 |
1,85 |
9 |
Распределение щебня по поверхности укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224 |
км |
0,5 |
6,0 |
0,08 |
10 |
Уплотнение обочины катком Д-469А за четыре шесть проходов по одному следу |
² |
0,5 |
2,2 |
0,23 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
0,21 |
Смеситель Д-597 |
1,0 |
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 |
12,35 |
Каток Д-627 |
0,33 |
Автогудронатор Д-640 |
0,23 |
Каток на пневматических шинах Д-469А |
0,23 |
Щебнераспределитель Т-224 |
0,083 |
Тип. 6. Укрепление обочин грунтощебнем или грунтогравием
1. Тип 6 применяется на дорогах IV категории с интенсивностью движения, близкой к 1000 автомобилям в сутки, и на опасных участках дорог IV категории с более низкой интенсивностью движения.
2. Объем грунта учтен проектом основных земляных работ.
3. Процентное содержание щебня или гравия (40 или 50 %) от объема грунта определяется в каждом конкретном случае проектом в зависимости от грунтов земляного полотна и климатической зоны.
4. Засев обочин шириной до 0,5 м семенами трав принят на 1 км дороги.
5. Все размеры, на чертеже даны в сантиметрах.
Стоимость 1 000 м2 укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района - 0,975 тыс. руб.
Таблица 24
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочин
Наименование материалов |
Измеритель |
Расход материалов для слоя толщиной 12 см при укреплении |
Примечание |
|
грунтощебнем |
грунтогравием |
|||
Щебень при расходе от объема грунта: |
|
|
|
|
40 % |
м3 |
60,5 |
- |
По расчету |
50 % |
² |
75,6 |
- |
То же |
Гравий при расходе от объема грунта: |
|
|
|
|
40 % |
² |
- |
59,6 |
² |
50 % |
² |
- |
74,4 |
² |
Семена многолетних трав для засева грунтовой части обочин |
кг |
27 |
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, табл. 10-149 |
|
Удобрения |
² |
34 |
|
Таблица 25
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или реконструкции по типу 6
Ведущая машина - автогрейдер Д-698А.
Длина захватки - 800 м по одной стороне дороги.
№ операции |
Наименование технологической операции |
Измеритель |
Объем работ |
Расчетная производительность в смену |
Требуется машино-смен |
1 |
Устройство валика из грунта с внешней стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,8 |
7,5 |
0,11 |
2 |
Доставка щебня (гравия) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км |
т |
145 |
17 |
8,5 |
3 |
Распределение щебня в валик автогрейдером Д-598А за два прохода |
км |
0,8 |
7,5 |
0,11 |
4 |
Доставка грунта оптимального состава автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 5 км |
т |
120 |
60 |
2,0 |
5 |
Распределение грунта в валик автогрейдером Д-698А за два прохода |
км |
0,8 |
7,5 |
0,11 |
6 |
Перемешивание смеси (щебня с грунтом) автогрейдером Д-598А на всю толщину за 15-18 проходов путем последовательного сбора грунтощебня в валики |
² |
0,8 |
1,4 |
0,56 |
7 |
Планировка смеси автогрейдером Д-598А за два прохода с приданием требуемого поперечного уклона |
² |
0,8 |
7,5 |
0,11 |
8 |
Уплотнение обочин катком на пневматических шинах Д-627 за 12-18 проходов по одному следу |
² |
0,8 |
2,0 |
0,4 |
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А |
1,0 |
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 |
10,5 |
Каток Д-627 |
0,4 |
расположен в сборниках: |
Нравится
Твитнуть |